Обновленный электрический седан «Амберавто А5» выходит на российский рынок. Об этом сообщил калининградский завод «Автотор», где и собирают эту модель из машинокомплектов автомобиля JMEV GSE совместной разработки JMC и Renault.
Экстерьер
Если говорить в двух словах, то ровным счетом ничего и не поменялось. Да, это сложно назвать классическим обновлением. Скорее, это вывод на рынок улучшенной топовой комплектации Business.

Обновленный электрический седан «Амберавто А5»
Внешне она, в общем-то, никак не изменилась. Это по-прежнему довольно стильный седан с двухэтажной оптикой и бумерангообразными ДХО. Силуэт модели купеобразный, что подчеркивает стремительность автомобиля. Ручки дверей скрытые, а зеркала заднего вида установлены на отдельных «ножках». Корма «Амберавто А5» выделяется бумерангообразными фонарями и небольшой крышкой багажника. Заднее стекло имеет довольно сильный наклон и не исключено, что из-за этого обзор назад затруднен. Габариты: 4 675 мм в длину, 1 835 мм в ширину и 1 480 мм в высоту. Колесная база – 2 750 мм. Дорожный просвет – 150 мм.
Впрочем, есть кое-какая деталь, которая появилась с приходом новой комплектации. Это уникальный бирюзовый цвет кузова, доступный, по всей видимости, только для этой версии.

Обновленный электрический седан «Амберавто А5»
Интерьер и опции
Внутреннее убранство тоже осталось прежним, за исключением новой двухцветной бело-синей расцветки. В остальном все по-старому. Здесь объединенная в один блок мультимедийная система и приборная панель и двухспицевый мультируль. На центральном тоннеле расположена ниша для различной мелочи, селектор выбора режимов движения, подстаканники и подлокотник с вещевым боксом.

Салон обновленного электрического седана «Амберавто А5»
Автомобиль имеет «зимний пакет». Он включает в себя обогрев зеркал заднего вида, подогрев рулевого колеса, обогрев передних сидений и заднего стекла. Также среди оснащения есть боковые зеркала с электрорегулировками, памятью и функцией автоматического складывания при запирании автомобиля. Салон также имеет атмосферную подсветку, которая позволяет выбрать любимый стиль освещения по своему вкусу.
Улучшенная комплектация Business также получила в оснащении дополнительные опции: систему предупреждения о съезде с полосы движения (LDW), ассистент движения в полосе (LKA), адаптивный круиз-контроль (ACC), систему предотвращения фронтального столкновения (FCW), систему предупреждения о помехах в мёртвой зоне (BSD) и автоматическое включение дворников по датчику дождя.

Салон обновленного электрического седана «Амберавто А5»
Техническая часть
С точки зрения технической части в «Амберавто А5» ничего не поменялось. Силовая установка состоит из одного электромотора мощностью 160 л.с. и 225 Нм крутящего момента. Разгон до первых 100 км/ч занимает 10,2 сек. Максимальная скорость ограничена на отметке в 140 км/ч.

Салон обновленного электрического седана «Амберавто А5»
Батарея емкостью 63,1 кВт⋅ч, что позволяет проезжать до 520 км на одной зарядке по методике CLTC. Время для полной зарядки постоянным током занимает 86 минут.
Поможет ли обновление увеличить продажи
Пока что продажи «Амберавто А5» оставляют желать лучшего. Так, по итогам апреля 2025 года в России реализовали всего 3 таких электрокара против 11 годом ранее. При этом за четыре месяца этого года всего 24 машины нашли своих владельцев. И появление обновленной топовой комплектации вряд ли кардинально изменит положение дел. Тем более что она будет только дороже.

Скриншот с сайта «Амберавто»
Актуальный седан стоит 3 399 000 рублей — причем это машины 2023 года выпуска. Как выяснили «Китайские автомобили», до ноября 2024-го на них действовала субсидия 925 000 рублей при покупке в кредит. Сейчас автосалоны «сливают» машины с приличными скидками, но уже без господдержки. Возможно, поэтому на официальном сайте бренда «Амберавто» висит баннер с надписью «от 2 300 000 руб.» Однако полного прайс-листа там нет. Более того, наша попытка получить у кого-то из дилеров свежий прейскурант успехом не увенчалась. Ранее наш источник в дилерском сообществе предполагал, что обновленный А5 будет стоить около 5 млн рублей.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)
Будет стоить 5 лямов? Ха ха ха ха…