Продажи китайских автомобилей в России несколько замедлились, хотя занимаемая ими доля рынка осталась прежней. Об этом говорит отчет Ассоциации европейского бизнеса по итогам января 2019 года.
Падение связано с крайне отрицательной динамикой продаж автомобилей марки Lifan. Если год назад россияне купили 891 автомобиль этого бренда, то теперь вдвое меньше. И даже прирост Geely на 232% и Haval на 99% ситуацию не выправил.
Падение связано с крайне отрицательной динамикой продаж автомобилей марки Lifan
Существенные потери несет и Changan, у дилеров которого образовался дефицит автомобилей. Почти незаметна роль Brilliance, Foton и HTM, хотя об их уходе с нашего рынка ничего не известно.
В результате представленные у нас марки общими усилиями передали клиентам 1 940 автомобилей – на 46 меньше, чем год назад. В то же время доля «китайцев» в общем объеме продаж автомобилей в России осталась на уровне января 2018-го – 1,9%. По итогам 12 месяцев, напомним, она составила 2,0%.
Статистика продаж китайских брендов. Январь 2019 года
марка | январь 2019 | январь 2018 | % |
---|---|---|---|
Lifan | 419 | 891 | -53% |
Geely | 395 | 119 | 232% |
Chery | 371 | 358 | 4% |
Haval | 357 | 179 | 99% |
Zotye | 221 | 161 | 37% |
DFM | 85 | 128 | -34% |
FAW | 50 | 47 | 6% |
Changan | 26 | 75 | -65% |
Brilliance | 9 | 6 | 50% |
Foton | 6 | 20 | -70% |
HTM | 1 | 2 | -50% |
итого / доля рынка | 1 940 / 1,9% | 1 986 / 1,9% | -2,4% / 0 |