В Крыму к пятилетию присоединения к России сформировался новый региональный авторынок. При этом, судя по структуре дилерских центров, проще всего здесь купить китайские автомобили.
По данным агентства «Автостат», по состоянию на январь в Крыму работали 24 дилерских центра. Они представляют 13 автомобильных брендов, в том числе 4 – китайских. Как выяснилось, Zotye в четырех крымских городах – Симферополе, Севастополе, Феодосии и Керчи — умудрилась продавать машины в пяти автосалонах. Это даже больше, чем у Lada (3 салона). У Lifan, Chery и Geely на полуострове по одной торговой площадке.
Отметим, что европейские бренды представлены в Крыму шестью дилерами, корейские — пятью, а японские – всего двумя. Причины очевидны: многие глобальные автокомпании опасаются попасть под санкции из-за работы в Крыму. А потому готовы пожертвовать присутствием в этом регионе. Китайских брендов это, очевидно, касается в меньшей степени.
Купить автомобили в Крыму можно в 24 автосалонах, включая 8 — с китайскими машинами
Впрочем, доступность не означает популярность. Судя по данным «Автостат Инфо», в Крыму вообще покупают крайне мало новых легковых автомобилей. За весь прошлый год агентство насчитало 688 таких регистраций. При этом в лидерах – парадокс — вовсе не та марки, чьи автосалоны имеются на полуострове. В топ-5 наряду с Kia (80 проданных автомобилей), Lada (77) и Hyundai (57) вошли Toyota (72) и Volkswagen (51). Самой популярной моделью стал Volkswagen Polo – 30 автомобилей, за ним следуют Kia Rio (22), Lada Vesta и Hyundai Creta (по 20), Lada Largus и Datsun mi-Do (по 17).
Очевидно, какие-то автомобили крымчане регистрируют за пределами своего региона, а некоторые можно купить в Крыму и без официального автодилера. Впрочем, это домыслы. Но факт в том, что китайские машины, несмотря на предложение, спросом на полуострове почти не пользуются. По крайней мере за первые два месяца 2019 года их здесь не поставили на учет ни разу.