Девять автомобилей представила на Международном автосалоне в Санкт-Петербурге компания GAC Motor. Мы рассказываем, как это было.
***
По большому счету, китайская презентация стала главным событием мероприятия. Помимо амбициозного новичка из известных брендов в нем участвовали только отечественные Lada и «ГАЗ». Еще несколько марок, включая Geely, показали местные дилерские центры. Таким образом все внимание публики — предсказуемо немногочисленной — было приковано к огромному стенду GAC Motor. Тем более что пройти мимо него было нельзя.
Мимо стенда GAC Motor пройти было невозможно — он занял большую часть выставочного павильона
Флагман модельного ряда — внедорожник GS8 с надписью Trumpchi на всех возможных поверхностях — стоял на сцене. До официальной презентации бренда на него разрешали только смотреть. После нее люди стали заглядывать в салон. А затем два бравых стюарда пропали из вида. И народ стал по очереди садиться в машину. В конце дня новый внедорожник уже был похож на подержанный. Заботливые мужья проверяли комфорт, запуская детей на галерку и сажая жен «позади себя». Одна из женщин забраковала машину из-за прострочки на кожаной обивке. Дескать, она может повредить легкие брюки.
***
Из других автомобилей особым спросом публики пользовались три модели. Кроссовер GS5 в новом корпоративном дизайне выделялся на фоне остальных «паркетников». Минивэн GM8 очевидно предпочли «младшему» и менее премиальному GM6. Ну и третьим центром притяжения стал электрический кроссовер GE3. «Все спрашивают, сколько он проедет на одной зарядке и сколько стоит», — делилась с коллегой уставшая девушка-стендистка. Другим – после восклицаний в духе: «Ну, надо же, китайцы научились!» — задавали только последний вопрос. Девушки качали головами, разводили руками или прямо признавали отсутствие информации. Но цены в этот вечер так и не прозвучали.
А к остальным новинкам, в том числе бестселлеру бренда в Китае, — кроссоверу GS4, — внимания почти не было. Особенно у седанов, которые компания возит по автосалонам скорее для проформы. Хотя GA8 — важная модель в линейке. GAC Motor хвалится тем, что только у нее в Китае есть три соплатформенных премиальных машины разных типов кузова. Что-то вроде нашего Aurus. Только с реальными продажами и сертифицированными автомобилями.
До реальных продаж у GAC Motor в России дело пока тоже не дошло. Сроки старта, кстати, назывались разные и расплывчатые. Но ориентиром станет сентябрь. Главное, чтобы к этому времени удалось получить все необходимые сертификаты и открыть первые торговые площадки. А непосредственно на автосалоне топ-менеджеры компании подписали соглашения с восемью первыми дилерами, которых отобрали примерно из трех десятков. Впрочем, может, все было наоборот: восемь дилеров рискнули с проектом, а остальные посчитали его сомнительным. Как бы то ни было, но ни у кого из восьми бизнесменов, занявшихся подписанием документов прямо на сцене, дрожи в руках не наблюдалось. А сразу после этого, легкомысленно побросав папки с договорами на столах, директора дилерских центров охотно попозировали на фото с новыми китайскими партнерами.
***
Своеобразной получилась и презентация модели SG8 главным инженером … Он одухотворенно вещал по-китайски, а специальные устройства, через которые публика могла слышать синхронный перевод, вдруг замолкли. Услышать удалось немногое и немногим. Например, о пластиковых вставках под дерево двух цветов, которые романтично называются «лучи рассвета» и «воспевание классики». О сверхдлинной колесной базе, позволившей создать самый просторный в этом рыночном сегменте салон. Об интеллектуальной полноприводной системе с шестью выборами режима движения…
В общем, первый Международный Петербургский автосалон достоин, пожалуй, того, чтобы в его названии навсегда увековечили слово из трех букв. Ну а что: ведь если бы не GAC Motor – материала в павильоне нового местного экспоцентра не нашлось бы даже на такой репортаж.