Самые ожидаемые на китайском рынке кроссоверы назвали журналисты авторитетного портала Autohome. Среди этой четверки есть автомобиль, который должен добраться и до России.
1. Maxus Chase D60. Ожидается в третьем квартале 2019 года
Это третья модель шанхайской компании SAIC Motor под известным британским брендом Maxus. Первым был полноразмерный внедорожник Chase D90, вторым — минивэн Chase G50. Теперь очень дошла до среднеразмерного кроссовера Chase D60.
Очевидно, что модель будет рассчитана на молодежную аудиторию. У нее современный и оригинальный дизайн. Обращают на себя внимание узкие ячеистые фары и три светодиодных полоски ДХО. А еще — большая, почти овальная черная решетка радиатора и светящаяся LED-трубка, соединяющая задние фонари.
В салоне применяется красный цвет обивки. Центральный тоннель венчает большой планшет мультимедийной системы. «Приборку» сделали виртуальной. А в списке опций имеется продвинутая интеллектуальная система вождения с автопилотом 3 уровня. Оснащается машина турбированными двигателями 1.3 и 1.5 с «роботами» DCT-6 и DCT-7. Ожидается также выход гибридной версии.
2. BYD Song Pro. Ожидается в середине года по цене от 120 до 250 тысяч юаней (1,16-2,4 млн рублей)
Бренд BYD в России, если и вспоминают, то едва ли не с ухмылкой. Несколько лет назад он представил у нас модели, за которые китайцам, возможно, неловко по сей день. Неловко потому, что сейчас это один из крупнейших в мире производителей электромобилей, полностью пересмотревший производственную политику.
Новый кроссовер Song Pro, представленный в Шанхае, как раз и призван показать, чего достигла марка. Он построен на новой архитектуре BNA и получил свежий фирменный дизайн «Лицо дракона 2.0», в котором видна удачная попытка сочетания восточной и западной эстетики. Недаром в компании называют эту машину новой иконой стиля. Солидная колесная база в 2 712 мм (при длине 4 560 мм) позволит дать всем пассажирам много свободного пространства.
Отмечается, что инженеры поработали над ходовыми качествами автомобиля и шумоизоляцией. В итоге в салоне (кстати, у него подчеркнуто лаконичный дизайн, но огромный тачскрин над передней панелью) при движении тихо, как в библиотеке, утверждают в BYD. Здесь тоже есть автопилот, но пока второго уровня. И полный выбор оснащения – от бензинового турбомотора 1.5 до полностью электрической силовой установки на 160-162 л.с.
3. Changan CS75 Plus. Ожидается в третьем квартале 2019 года
Китайские журналисты называют Changan CS75 Plus «национальным кроссовером» — наряду с популярнейшим Haval H6. Хотя продажи моделей несопоставимы, CS75 всегда в центре внимания публики и СМИ. А здесь производитель еще и сделал неожиданный маркетинговый ход. Вознамерился не просто вывести новое поколение SUV, а продавать его одновременно с предыдущим. Да еще и в двух версиях – гражданской и спортивной.
В дизайне применяется решение, которое позволит узнать кроссовер издали даже ночью. Яркая полоска ДХО протянулась через всю переднюю часть, соединяя изящные светодиодные фары. А сам новый стиль Changan сравнивает с обликом оленя – сильного, но добродушного животного. Оснащаться автомобили будут турбированными моторами 1.5 и 2.0 мощностью 178 и 233 л.с. с 8-диапазонным «автоматом» Aisin. Жаль только, что про полный привод коллеги не уточнили. А ведь у предыдущей версии модели он был. Зато у нее не было столь стильного кокпита – со сведенными воедино виртуальной «приборкой» и большим тачскрином мультимедиа.
И да – именно этот кроссовер, как уже сообщали «Китайские автомобили», мы ждем в России. Как и в Китае, он привлечет к себе интерес вне зависимости от объема продаж!
4. Hongqi HS5. Предпродажа началась в мае по цене от 200 до 270 тысяч юаней (1,93-2,6 млн рублей)
Эта новинка тоже должна быть интересна российским автолюбителям. Но не потому, что появится в нашей стране. Просто HS5 – первый кроссовер китайского «Ауруса», премиально-чиновничьего бренда Hongqi.
Китайские журналисты считают внешность этого SUV скромной. Впрочем, «Красный флаг» (так переводится название марки) рассчитан на вполне определенную аудиторию. С большой долей вероятности ей нравятся спокойные солидные черты и крупные хромированные элементы. А еще традиционные красные акценты – как на главном партийном «членовозе» L5. А вот салон не оставляет сомнений – это настоящий премиум. Кожаная отделка, всевозможные настройки передних сидений, аудиосистема Bose. И даже блок «приборки» с планшетом мультимедиа в стиле Mercedes смотрится здесь как родной. Тем более что конкурировать HS5 придется с главным соперником штутгартской марки – кроссоверами BMW.
У автомобиля предусмотрен полный привод, двухлитровый турбомотор на 224 л.с. и 320 Нм. и 6-диапазонный «автомат». Список опций, кстати, в определенной степени избыточен для китайской машины – тут есть даже подогрев рулевого колеса и задних сидений. Не исключено, что такой «Красный флаг» заинтересует и иностранных покупателей.