Китайские автокомпании все чаще и все громче заявляют о своих амбициях по выходу на европейские рынки. Однако пока в Старом Свете представлено лишь несколько производителей из Поднебесной.
Их общий объем реализации настолько мал, что статистику приходится собирать буквально по крупицам. «Китайские автомобили» в ближайшем будущем намерены основательно исследовать этот вопрос. А пока — первая попытка выяснить актуальные продажи «китайцев» в Европе. В этом нам поможет квартальный отчет компании JATO Dynamics.
***
Самым известным брендом из Поднебесной в Китае является Geely. Но не потому, что здесь все знают кроссовер Atlas или наслышаны о громкой премьере концептуального седана Preface. Просто Geely Group представлена на континенте такими игроками, как Volvo и Lotus. Последняя марка, впрочем, лишь начала свое возрождение. 103 проданных за первый квартал 2019 года автомобилей – конечно, не повод для гордости. Но и такое количество – пока отличный ориентир непосредственно для бренда Geely.
Самым известным брендом из Поднебесной в Китае является Geely
Компания, оказывается, торгует в Евросоюзе машинами под своим «шильдиком». Но продажи в Европе резко сократились – в три раза. В первом квартале 2019 года Geely продала в 28-ми странах ЕС 21 автомобиль (10 из них – в марте). А год назад за этот же период китайцам удалось реализовать 63 машины. Что это за модели и на каких рынках они продаются – не сообщается. Отметим, что в российском представительстве Geely ответить на этот вопрос «Китайских автомобилей» не смогли. И посетовали: число проданных машин исчисляется единицами. Дескать, необходимости в детальной статистике нет.
В европейской статистике числится и Great Wall. Но – абсолютно формально, поскольку в 2018 году эта компания каким-то чудом сбыла на территории ЕС один автомобиль. В 2019-м продаж не зафиксировано совсем.
Отдельно в квартальных данных указаны «другие китайские бренды». Сообща им удалось продать в странах ЕС 14 автомобилей. В прошлом году эти марки представлены в Европе не были.
***
Кстати, эксперты JATO Dynamics отдельно представили подробную статистику продаж на российском и турецком авторынках. С первым мы разберемся на днях отдельно. И уже за 4 месяца. А в Турции некие китайские производители (исключая Geely – его продаж в группе с Volvo не указано) реализовали за первый квартал 143 автомобиля. Причем в начале 2018-го их в стране еще не было.
В Евросоюзе китайские компании продали за квартал всего 35 машин. А в одной только Турции — 143
Если же попытаться вникнуть в тему чуть глубже, то есть еще два момента. Весьма успешным в Евросоюзе является британский бренд MG. До 2005 года он принадлежал BMW. Затем его приобрела китайская компания Nanjing Automobile, которая начала производство автомобилей в Китае. Но в 2007-м она сама вошла в состав корпорации SAIC Motor. С того момента машины MG окончательно вернулись в Англию, и назвать их китайскими можно с большой натяжкой. Тем не менее уточним: в первом квартале 2019 года автомобили марки разошлись в макрорегионе тиражом 3 017 экземпляров. Год назад продажи были скромнее – 1 775 штук. Бестселлером марки стал кроссовер MG ZS – 1 811 единиц. Компактный хэтч MG3 продали в количестве 958 машин.
Добавим, что компания DR Motor, которая собирает и продает в Европе перелицованные модели Chery и JAC, значительно увеличила продажи. За январь-март малоизвестной итальянской фирме удалось сбыть 607 машин. В их числе 211 DR4 и 105 DR5 (на базе JAC S3 и Chery Tiggo 3 соответственно). Год назад за три месяца было продано всего 163 автомобиля.