Byton M-Byte дебютировал на автосалоне во Франкфурте. Если бы не толпы китайских журналистов во время презентации, трудно было бы поверить, что речь идет о бренде из Поднебесной. К микрофонам подходили исключительно европейцы, и о невероятных перспективах модели можно было услышать на чистом английском языке.
А уж о самом электрокроссовере и говорить нечего — при первом взгляде ничего азиатского в его внешности не найти. Скорее просматривается тонкий французский стиль. А это можно назвать признаком хорошего дизайнерского тона. К слову, M-Byte оказался максимально похожим на представленный в начале 2018 года концепт. Но с тех пор его экстерьер прятали под камуфляжем, который показался «Китайским автомобилям» самым необычным в мире. Дело в том, что обычно производители прячут под защитной пленкой даже шильдики. А в Byton стесняться не стали — и крупно написали на полотне название бренда. Чтобы фотошпионы даже не сомневались.
- Aurus и не снилось. Китайцы шокировали Франкфурт «Красным знаменем»
- Wey анонсировал появление в Европе. Компания представила во Франкфурте концепты и купе
Теперь полностью рассекречен не только сам автомобиль, но и его примерная цена. Это 45 тысяч евро — около 3,25 млн рублей. В Китае стоимость наверняка будет ниже — здесь продажи начнутся в первой половине 2020 года. А в Европе, как сообщил нам один из представителей бренда, кроссовер выйдет на рынки в первом квартале 2021-го.
Будет ли в списке стран Россия? Пока неизвестно, но «это глобальная модель, она создана для всех рынков», сообщил собеседник «Китайских автомобилей»
К продажам на мировом рынке китайцы подготовились основательно. Те самые снимки в необычном камуфляже были сделаны зимой во Внутренней Монголии. То есть, минус 30 M-Byte выдерживать должен. Впрочем, смущает одно обстоятельство. Запуск новинки анонсировали уже несколько раз. В частности, производить ее планировали в январе 2019-го, потом в мае. Теперь же конвейер стартует еще через год. Причины регулярных переносов не сообщаются.
***
Интересно, что M-Byte будет заднеприводным. В базовой версии именно на задней оси установлен 272-сильный электромотор. Заряд на 360 км пути (по циклу WLTP) обеспечивает батарея емкостью 72 кВт•ч. У машины с полным приводом два электромотора общей мощностью 408 л.с. и аккумулятор уже на 95 кВт•ч. Этого хватит на 435 км. И другая цифра, которая поразит еще сильнее. 48 дюймов — такова диагональ сенсорной панели, установленной на торпедо прямо под стеклом.
Тачскрины вообще стали «фишкой» новинки. Один вмонтирован в основание рулевого колеса и заменяет кучу кнопок на спицах. Второй расположен на подлокотнике. С них водитель и пассажир и будут управлять различными функциями головного экрана. Но и это не все — те, кто едут сзади, тоже получат собственные сенсорные мониторы. Правда, здесь они будут предсказуемо располагаться сзади подголовников передних кресел.
Кстати, Byton, понимая ажиотаж вокруг своего «телевизора», создал специальный макет передней части авто. В ней каждый посетитель автосалона мог лично испробовать комфорт и эргономичность с точки зрения водителя. Хочется верить, что сенсорные поверхности в M-Byte тоже выдерживали 30-градусные морозы.