Zotye в России переживает непростой период. В прошлом году компания показала отличную динамику продаж – плюс 192%, определилась с модельным рядом и расширила дилерскую сеть. Однако в 2019-м результаты резко снизились. Несколько месяцев подряд Zotye реализует вдвое меньше кроссоверов, чем год назад. И промежуточный итог – минус 36% – оставляет желать лучшего.
В чем причина такого провала и когда бренд вернется на прежний уровень продаж, «Китайским автомобилям» рассказал заместитель гендиректора «Зоти Моторс Рус» Александр ГНЕЗДЮК.
У нас и Lifan схожая ситуация
— Александр, у Zotye еще недавно были амбициозные планы по переходу на сборку автомобилей по полному циклу. Однако о старте этого проекта на белорусском заводе «Юнисон» ничего не слышно. В то же время объемы продаж ваших машин в России сильно упали. В июле падение относительно аналогичного периода 2018-го составило 71%! Это почти как у откровенно провалившегося Lifan… В чем же дело?
— Увы, всё так, причем у Zotye с Lifan схожая ситуация, связанная с производством автомобилей. А если говорить конкретно о нас – то с реорганизацией завода «Юнисон». Он еще не перешел на полный цикл производства, но как раз проходит эту процедуру. Там нужно подключить два новых цеха к старому, соединить все это в одну линию. Это не только большая техническая задача, но и сложная с финансовой точки зрения. Они занимаются ее решением. Но когда смогут сварить хотя бы один кузов, полностью прогнать через стапель и собрать первый автомобиль – только тогда они получат от государства разрешение работать по новой схеме.
Очевидно же, что потенциал Zotye в России гораздо выше. Надеемся, что ситуацию вскоре удастся разрулить
А пока тот сборочный цех, который на «Юнисоне» использовали для крупноузловой сборки, тоже в процессе переоснащения. В итоге машины продолжают выпускать методом SKD, и, к сожалению, вовсе не в том темпе, в каком бы нам хотелось.
Поставок кроссоверов не прекращали
— Дилеры говорят, что поставки кроссоверов T600 и Coupa временно прекращались.
— Нет, это не так. Просто сейчас у нас штучные поставки. Бывает, мы поставляем 2-3 автовоза в месяц. И делим автомобили поштучно на нескольких дилеров, чтобы поддержать всех хоть немножко. В итоге до автосалона может доехать одна машина, две. Конечно, для дилеров такое положение вещей равносильно прекращению поставок. Естественно, нас это тоже смущает. Очевидно же, что потенциал Zotye в России гораздо выше. Надеемся, что ситуацию вскоре удастся разрулить.
— Ориентировочные сроки, когда это произойдет, понятны?
— Мы держим в голове ноябрь, когда на «Юнисоне» смогут покрасить и собрать хотя бы один кузов. Но точных сроков, увы, нет.
— А потом потребуется долгое время на приемку госкомиссией?
— Надеемся, что проволочек не будет. В Беларуси, пожалуй, эти процессы проходят попроще. И к тому же завод как бы принадлежит Минпромторгу. Главное – выполнить основные требования, которые предъявляет государство.
Zotye Т600 нашли замену
— Ранее вы говорили о вероятности появления в России нового кроссовера T600. Его уже сертифицируют?
— Скорее всего, мы пока не будем этим заниматься, потому что в Китае появился интерес к новым моделям. Там от T600 постепенно отказываются в пользу новинок, представленных на последнем Шанхайском автосалоне, — А16 и В21. Это технически более совершенные, современные кроссоверы, которые имеют самобытный дизайн. Но пока говорить о чем-то предметно рано. Сначала китайцы проведут европейскую сертификацию этих автомобилей.
— А что с T700?
— Его у нас точно не будет, потому что производство этой модели в Китае закончилось. Да, машина очень интересная, но В21 – по сути, должен заменить ее на рынке. И вполне логично, что китайцы решили оставить в линейке более современные машины. Ведь в Китае в связи с общим падением рынка серьезно усилилась конкуренция.