Дилеры китайских автомобилей находятся в постоянной динамике. Часть дистрибьюторов их теряет, часть, напротив, обретает. Такой вывод можно сделать из очередного мониторинга, который провел «Автостат».
Так, за 9 месяцев 2019 года в числе марок, у которой стало меньше автосалонов, названы Lifan (минус 35 ДЦ), Chery (минус 14) и FAW (минус 6). Правда, эти результаты далеки от антирекорда, установленного Ravon (минус 70 салонов). У Ford число дилеров сократилось на 48. В этих случаях все объясняется приостановкой продаж автомобилей. У узбекской компании она оказалась временной, у американской, вероятно, пути назад нет.
Что касается «китайцев», то у Lifan потеря торговой сети объясняется проблемами с поставками автомобилей. У Chery, по нашей информации, ужесточились требования к партнерам.
При этом дилеры китайских автомобилей возглавили и другую часть списка. Так, у JAC появилось 50 автосалонов, у Haval – 41, у Changan – 16, у Geely – 8, у DFM – 7. И только после этого в рейтинге упоминаются компании из других стран – Lada, Mitsubishi, Suzuki.
- JAC Motors расширил сеть дилеров. Машины продают уже в 37 городах
- Дилеров Haval становится все больше. Компания открыла еще 9 автосалонов
Любопытно оценить изменения, которые произошли в период с июля по сентябрь включительно. У Haval за три месяца прибавилось 14 дилеров, у Geely – 11, у Changan – 8, JAC – 7, DFM – 3, у Lifan стало меньше на один салон, у Chery – на два. Число дилеров FAW в третьем квартале не изменилось. Информации по другим брендам нет.
Всего к середине октября в стране числится 3 323 официальных дилерских центра. Это на 43 меньше, чем по итогам первой половины года, и на 117 – чем было в январе.