Бывает, долго подбираешь эпитет, характеризующий впечатление от машины. Однако с GAC GS8, попавшей на тест-драйв «Китайских автомобилей», долго думать нам не пришлось. Бюрократ, да и только.
Итак, у меня в руках одна из самых интересных новинок этого года: большой китайский кроссовер GAC GS8. У себя на родине эта марка позиционирует себя как «народный премиум». И приехав на наш рынок, китайцы поставили на машину такую цену, что к ней уже предъявляются если и не требования премиума, то, по крайней мере, сделавших себе имя конкурентов. Но об этом позже.
GS8 попал к нам на первый в стране полноценный тест-драйв. По крайней мере в самой компании сказали, что еще никому не давали машину на 9 дней. И напрасно! Ведь только поездив по нашим дорогам достаточно длительное время, постояв в пробках, покрутившись в узких дворах, прохватив по разбитой грунтовке и скоростной автомагистрали, можно сделать вывод о характере автомобиля. Поездки вокруг дилерских центров и сухое перечисление технических характеристик не в счет.
Внешний вид
Начнем по традиции с внешнего вида. Еще когда увидел первый раз GS8 на Московском автосалоне в 2018 году, он произвел впечатление крупной, серьезной машины. Строгие, светящие холодным светом светодиодные фары, хромированные полосы решетки радиатора, классический силуэт, задние фонари с 3D-эффектом дополняют образ машины для серьезных людей.
Длина машины — 4836 мм, высота 1770. Внушает уважение. Для сравнения: главный конкурент GS8, Kia Sorento Prime, короче на 36 и ниже на 80 мм.
Ярких черт, кроме, пожалуй, заходящих далеко на передние крылья фар, отметить в облике GS8 тяжело. Это высокий универсал классических пропорций на 19-дюймовых колесных дисках. Но чего у машины не отнять, так это эксклюзивности. Столько внимания я давно не ощущал. Где бы ни ехал, все с интересом рассматривают кроссовер. Едва останавливался, как кто-нибудь подходил и спрашивал, что за модель и сколько стоит. А самые смелые даже просили заглянуть в салон и посидеть за рулем. А говорят, нашего автомобилиста ничем не удивишь.
Внутреннее убранство
Но довольно лирики, пора в салон. Интерьер GS8 продолжает стиль экстерьера. Простые линии, классические приборы и крупные физические кнопки не требуют привыкания. Между циферблатами большой дисплей борткомпьютера, на который можно вывести много полезной информации. Немного раздражало то, что, какой бы экран борткомпьютера я не выбирал, при следующем пуске машины сюда неизменно выводилась погода за бортом.
Материалы приятно выглядят и ощущаются. Гладить пластик не в моих привычках, но на ощупь фактура не вызывает отторжения. Дизайнерские изыски из «псевдодерева» оставим на совести человека, рисовавшего интерьер.
Поразила огромная щель между картой двери и передней панелью. Мой большой палец проходит со свистом! Не припомню такого непотребства в других машинах. И ладно бы это было не заметно, но, как только бросаешь взгляд влево, непременно этот провал попадается на глаза. Эта деталь стала единственным поводом придраться к салону автомобиля. В остальном качество сборки и подгонки элементов вопросов не вызвало.
***
Отмечаю отличную обзорность, большую площадь остекления, крупные зеркала, габариты машины чувствуются хорошо. В руки ложится удобный по сечению руль с кнопками управления борткомпьютером и мультимедиа. Обнаруживаю круиз-контроль, правда не адаптивный, и подогрев руля. Опция не лишняя в нашем климате. Заметил, что обод греется целиком, а не как в некоторых японских кроссоверах — только в месте хвата.
На ходу возникли вопросы к автоматическому климат-контролю. Большую часть времени он работает вполне ожидаемо, грамотно распределяет воздушные потоки и поддерживает заданную температуру. Но иногда может ни с того ни с сего начать дуть в лицо холодным воздухом или допустить запотевание стекол. Возможно, это особенность моего экземпляра, на остальных машинах такого замечено не было.
Руль регулируется по углу наклона и вылету, что вместе с электрорегулировками сиденья позволяет устроится вполне комфортно. Само же кресло имеет память на три положения, и можно сохранить установки для сиденья и зеркал на отдельный ключ.
***
Огорчила короткая подушка переднего сиденья. Как ни пытался я усесться удобнее, бедра все равно висели в воздухе. И это единственная придирка к посадке. Радует, что настраивается поясничная поддержка. Сами сиденья с обогревом и вентиляцией. Кстати, в этой машине водительское кресло опускается так низко, как тебе нужно. За что отдельно хочется похвалить конструкторов машины. А вот за что хвалить их не хочется, так это за качество звучание штатной мультимедийной системы. Я не меломан, но люблю хороший звук. То, что нет поддержки протоколов Apple CarPlay and Android Auto, это полбеды, но такого звучания не должно быть в недешевой машине.
В остальном быстродействие и логика меню вопросов не вызывает. Отклики на нажатие быстрые, сама система работает шустро. И да, ребята, кто переводил с китайского меню мультимедиа, наймите уже наконец русского человека, чтобы не обращать внимания на корявый перевод некоторых пунктов меню.
Правая рука ложится на широченный, регулируемый по длине подлокотник, под которым целая пропасть с подстаканниками. Спрятать туда можно много и забыть об этом. Тест современного человека GAC прошел на «отлично». Мало того, что выделенное под мобильник место принимает современные телефоны с большими экранами, так еще там организована беспроводная зарядка. За время теста ни разу не вспомнил, что такое провода для смартфона.
Места хватает во всех направлениях. Даже «панорама», которая, кстати, почти во всю длину крыши, почти не съедает пространство над головой.
***
Переместимся на задний ряд. Перешагнув широкий порог, попадаем на воистину королевские места. Задний диван двигается вперед-назад, регулируется угол наклона спинки. Воздуха добавляет уже упомянутая панорамная крыша. К удобствам задних пассажиров, помимо свободного пространства, подлокотник с подстаканниками, отдельный климат-контроль и розетка на 220 вольт. Есть свои плафоны освещения и дефлекторы вентиляции на потолке. Что странно, не обнаружил подогрева заднего дивана.
Итак, с задним диваном все понятно. А как там на третьем ряду? Автомобиль то у нас семиместный. А там все вполне ожидаемо. Удобно устроиться и ехать на дальние расстояния можно только детям младшего и среднего школьного возраста. Взрослые, если и сядут более-менее удобно, то через полчаса изведут вас своими жалобами. Посадка низкая, практически на полу, ноги задраны очень высоко. Для пассажиров галерки предусмотрены свои дефлекторы вентиляции и аж 4 (!) подстаканника.
Крышка багажника — с электроприводом, правда, поднимается не слишком высоко. Мне с ростом 178 см еще комфортно, но, если вы выше, то берегите голову. Понятно, что в семиместной конфигурации от багажника практически ничего не осталось. Расстояние от спинки сидений третьего ряда до края багажника всего 35 см. Влезет разве что небольшая сумка. Но вот если сложить третий ряд, то получаем огромное багажное отделение. От отодвинутых назад сидений второго ряда до края багажника — 108 см. Производитель говорит о 860 литров полезного объема. С этим вполне можно согласиться.
Запасное колесо под днищем, а в полу за третьим рядом сидений небольшая ниша, где прячется домкрат и набор инструмента. Странно, что в багажнике нет крючков для пакетов и места под шторку. Если понадобится разложить третий ряд, возникнут проблемы с хранением этой самой шторки.
Подведем промежуточный итог
GAC GS8 произвел впечатление продуманного автомобиля. Удобство салона, размеры, количество доступных опций оставляют приятное впечатление. Не вызывает нарекания качество сборки и подгонки деталей, кроме того самого странного зазора. Никаких посторонних ароматов, кроме приятного запаха нового автомобиля, замечено не было.
Пора переходить ко второй части теста — ездовым дисциплинам. Чем автомобиль удивил, чем разочаровал, расскажем в следующий раз. Оставайтесь с нами.
- «Тигр» или «Тигренок»? Первый в России тест-драйв Chery Tiggo 7 в версии Elite Plus
- Geely Yandex. Тест-драйв топовой версии самого популярного китайского кроссовера в РФ
Алексей ШВАЙКОВ (@alexey_shvaikov).