Продажи автомобилей за февраль подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Среди лидеров роста оказались три китайских марки.
Согласно опубликованному отчету, продажи всех новых автомобилей в феврале сократились на 2%. На фоне общего падения китайские производители продолжают планомерно увеличивать показатели и показывать рост, обгоняющий авторынок в целом.
Первое место, с результатом 1 220 проданных автомобилей, по-прежнему за маркой Haval. Это на 127% больше чем за тот же период 2019 года. Тогда было продано 537 машин. На втором месте расположилась компания Geely. Продано 753 автомобиля. Рост продаж — 43% к февралю прошлого года. Замыкает тройку лидеров Chery. В феврале хозяев нашли 457 автомобилей против 426 годом ранее. Реализация увеличилась на 7%.
По сравнению с прошлым месяцем тройка лидеров не изменилась. И хотя они вместе замедлили рост, это не помешало показать положительную динамику на понемногу сокращающемся рынке.
В аутсайдерах же оказались компании, у кого проблемы на родине, отсутствуют новые модели и не расширяется дилерская сеть. «Лидером» со знаком минус оказалась Zotye. Результат — 15 проданных автомобилей и пике в -91%. На втором месте антирейтинга Lifan, закончивший февраль со 123 реализованными машинами и падением на 73%. У DFM снижение объемов составило 16% — 86 единиц.
Статистика продаж китайских брендов. Февраль 2020 года
марка | февраль 2020 | февраль 2019 | % |
---|---|---|---|
Haval | 1 220 | 537 | 127% |
Geely | 753 | 528 | 43% |
Chery | 457 | 426 | 7% |
Changan | 431 | 68 | 534% |
Lifan | 123 | 457 | -73% |
FAW | 105 | 37 | 184% |
DFM | 86 | 102 | -16% |
Zotye | 15 | 168 | -91% |
Brilliance | 13 | 22 | -41% |
Foton | 5 | 15 | -67% |
HTM | 0 | 5 | |
итого / доля рынка | 3 208 / 2,7% | 2 365 / 1,9% | +35,6% / +0,8% |
Справедливости ради отметим, что Brilliance и Foton сократили свои доли на 41 и 67 процентов соответственно. Но сравнивать их с другими компаниями и не стоит. В количественном выражении у них 13 и 5 проданных единиц. Бренд HTM, как мы и сообщали ранее, из списка выпал окончательно.
Отдельно хочется отметить компании FAW и Changan. Первая увеличила продажи на 184% и закончила месяц с результатом 105 машин. А Changan радует второй месяц подряд. Феноменальный рост в 534% и 431 проданный автомобиль говорят о том, что предлагаемые компаниями модели и грамотная ценовая политика соответствуют реалиям рынка.
***
Статистика продаж китайских брендов. Январь-февраль 2020 года
марка | 2020 год | 2019 год | % |
---|---|---|---|
Haval | 2 448 | 894 | 174% |
Geely | 1 531 | 923 | 66% |
Chery | 874 | 797 | 10% |
Changan | 672 | 94 | 615% |
Lifan | 269 | 876 | -69% |
FAW | 191 | 87 | 120% |
DFM | 168 | 187 | -10% |
Zotye | 51 | 389 | -87% |
Brilliance | 29 | 31 | -6% |
Foton | 8 | 21 | -62% |
HTM | 6 | ||
итого / доля рынка | 6 241 / 2,9% | 4 305 / 2,0% | +45% / +0,9% |
Всего же за февраль 2020 года было продано 3213 автомобилей из Поднебесной. И хотя некоторые марки показали падение продаж, общая реализация китайских машин увеличилась на 5,6% по сравнению с январем этого года.
Алексей ШВАЙКОВ (@auto_shvaikov)