Changan официально представил свой новейший кроссовер Uni-T. Хотя «Китайские автомобили» не часто пишут о моделях, которых нет на российском рынке, к этой машине – повышенное внимание. Слишком интересным получился ее дизайн, и не зря местные СМИ уже называют ее самым красивым SUV на рынке. Теперь же выяснилось, что и интерьер Uni-T ничуть не отстал от экстерьера. Рассказываем обо всем, что удалось узнать о перспективной новинке.
***
1. Название Uni-T переводится как «универсальные» либо «уникальные технологии». Важно, что под этим именем Changan начнет выпуск новой линейки. Вслед за классическим SUV появятся 4-5 кроссоверов, включая кросс-купе, и неких спортивных автомобилей.
2. Кроссовер, как утверждают в Changan, построили на «новой архитектуре». Однако информации о ней в открытом доступе пока нет. По всей видимости, специальный пресс-релиз по этому вопросу компания выпустит позже.
3. Размеры Changan Uni-T – 4515 x 1870 x 1565 мм при колесной базе 2710 мм. То есть, он сопоставим с CS55, но на 12,5 см ниже этого кроссовера.
4. Двигатель новинки – Blue Core NE 1.5T с непосредственным впрыском – называют самым мощным среди всех полуторалитровых агрегатов. Он выдает 180 л.с. и 300 Нм крутящего момента. Это последняя разработка, сделанная не где-нибудь, а в британском испытательном центре силовых установок Changan. У мотора очень короткая турбояма — до 1 250 оборотов в минуту. Он соответствует последним стандартам выбросов China VI и при этом в будущем может быть модернизирован до требований Euro 7. Трансмиссия – 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Сообщается, что она разработана в самой компании и носит рабочий индекс DF727.
***
5. Дизайн-директор Changan Бертран Бах ранее сообщил «Китайским автомобилям», что внешность серийной машины не будет отличаться от той, что показали в январе на первых фото. Однако на онлайн-презентации всех ждал сюрприз. В «безрамочную» радиаторную решетку, «сотканную из двух сотен» черных ромбиков, воткнули светодиодные элементы. Красиво получилось или нет – каждый решит сам. Но точно – оригинально. Такой Uni-T будет выделяться в потоке и днем, и тем более ночью. Кроме того, появились красные акценты, обрамляющие боковые воздуховоды. Не исключено, что таким образом в Changan выделили некие спортивные версии новинки. Ведь на белом автомобиле ни светодиодов в решетке, ни красного пластика нет.
6. Дизайнеры Changan в работе над кузовом нового кроссовера использовали так называемое параметрические моделирование. Тема весьма сложная. Но смысл ее в том, что все непрерывные криволинейные поверхности построены с учетом функциональных требований. Насколько успешно – покажут тесты. Но столь изящную поясную линию на авторынке еще надо поискать. Да и за игрой света и тени, которую производят объемные кузовные выштамповки, хочется смотреть неотрывно. Дополняют образ специально созданные колесные диски — пятиспицевые 19-дюймовые и 10-спицевые на 20 дюймов.
***
7. У Uni-T будет самый необычный спойлер среди серийных автомобилей. Этот крупный изогнутый элемент на крыше глубоко заходит на поверхность стеклянной крыши, образуя не что иное, как логотип бренда.
8. Изящество линий подчеркнуто и в салоне. Опять же – здесь явно не обошлось без точных расчетов. А вдохновлялись дизайнеры интерьера кабиной лайнера. Чего стоит оригинальный электронный селектор коробки передач, разместившийся на консоли, напоминающей рычаг управления двигателем самолета.
Экран головного устройства, блоки дефлекторов и управления климат-системой визуально развернуты к водителю. В то же время центральный тоннель включает специальную зону для пассажира. Здесь, например, сразу две площадки для зарядки смартфонов. Да и кнопками управления видеорегистратором – например, для создания снимков по ходу движения – будет проще пользоваться «штурману».
***
9. Новый кроссовер получит предмет гордости Changan — AI-чип, который способен предугадывать желания владельца. Например, в зависимости от частоты моргания и зевания он определит уровень усталости водителя. А чтобы активировать выключенный экран головного устройства, будет достаточно посмотреть на него в течение секунды. Также у машины будут системы дистанционного управления со смартфона, очистки воздуха, кругового обзора и многие другие функции. Сиденья для новинки поставит компания Nappa.
10. И пожалуй, главное. По китайским меркам Uni-T не будем дешевым. Как пишет Autohome со ссылкой на источники, его цена может составлять от 120 до 150 тысяч юаней. То есть, от 1,17 до 1,46 млн рублей. Это дороже всех существующих моделей Changan, кроме флагманского 7-местного CS95. Примерно столько же стоит кросс-купе CS85. Очевидно, что такой расклад ставит появление новинки в России под вопросом. С другой стороны – не зря же ее планировали представить в Женеве. Даже нет сомнений, что Changan Uni-T станет глобальной моделью.