Китайские автомобили формируют в России только 1,4% всего автопарка. К 1 января 2020 года их в стране насчитывалось 626,5 тысячи единиц. Таковы результаты исследования агентства «Автостат».
Особое любопытство представляет своеобразный рейтинг регионов – по числу машин из Поднебесной. Как и можно было предполагать, китайские автомобили особенно широко представлены в столице России и Московской области – 37,9 и 31,4 тысячи штук соответственно. Далее идут Краснодарский край (27,8), Башкортостан (26,2) и Свердловская область (26,1). Во второй пятерке расположились Ростовская область (22,6), Санкт-Петербург (22,5), Татарстан (22,2), Челябинская и Самарская области (20,6 и 18,1 тысячи единиц).
Кроме того, эксперты определили возрастную структуру парка китайских автомобилей в России. Каждая восьмая машина (12%) – новая, ей до 3 лет. Каждой третьей (36%) – от 4 до 7 лет. Около 27% авто – от 8 до 10 лет. Еще практически четверть (24%) – совсем старые, от 10 лет и выше.
Есть основание предполагать, что среди этой группы многих машин уже не существует. Однако они по-прежнему числятся на учете в органах ГИБДД
Наконец, составлен топ-5 самых популярных марок. Chery укрепила свое лидерство с показателем 168,3 тысячи автомобилей. На втором месте, как и прежде, Lifan – 152,6 тысячи. Эти два бренда формируют половину всего парка. Третьим идет Great Wall – 117,6 тысячи штук. Правда, не совсем понятно, откуда у этой марки появились 0,3 тысячи автомобилей с момента предыдущей публикации рейтинга. Активно набирает парк Geely – 111,9 тысячи.
На пятое место впервые вышел Haval. Но на фоне первой четверки его показатели более чем скромные – 16,7 тысячи машин.
Напомним, ранее пятым шел давно покинувший Россию BYD. По всей видимости, скоро он пропустит вперед еще и FAW, Changan и DFM.