Завод «Автотор» до сих пор занимается реализацией совместных с китайскими компаниями проектов. Однако называет их тестовыми и пробными. Это стало известно из интервью владельца предприятия Владимира Щербакова «Коммерсанту».
Большая часть текста посвящена критической оценке текущей ситуации в автопроме.
— Очень бы хотелось, чтобы некоторые решения прошлого правительства были остановлены, поскольку они, вопреки всякой логике, ведут к уничтожению крупных производителей, — заявил Владимир Щербаков. — Так, решение о дифференциации «промышленных субсидий» приведет к фактическому перераспределению денег, заработанных одними автопроизводителями, в пользу других. Это ожидаемо приведет к закрытию всех производств «Автотора» с последствиями для всех смежников и в целом для экономики [Калининградской] области. Думаю, что на грани закрытия также окажутся российские предприятия Volvo, Sсania, Peugeot, Citroen, Toyota, Mazda и Mitsubishi
Ознакомиться с точкой зрения Владимира Щербакова читатели могут сами. А «Китайские автомобили» выбрали фрагменты, посвященные проектам с компаниями из КНР.
«Автотор» и Chery
— А продукция Chery [не включена в специальный инвестконтракт]?
— В СПИК проект не включен, он в тестовом режиме.
— Отраслевые СМИ многие писали в прошлом году, что как раз за счет их инвестиций вы покрыли часть обязательств СПИК.
— Выдумывают, кому что бог на душу положит. Ни о каких инвестициях в практическом плане речь пока даже не идет. Когда начинается проект нового производства, кроме детальных переговоров всегда выпускается несколько тестовых установочных партий. «Автотор», например, делал такие установочные партии с FAW, Great Wall, Land Rover, даже с Mercedes. Проекты «не полетели». Уже третий год работаем с Audi, но даже с таким грандом не все получилось.
С Chery результаты есть, но они пока не дают нам оснований инвестировать в организацию проекта. В него надо вложить тоже минимум €200–250 млн. Прежде чем вкладывать такие деньги, мы должны полностью сложить производственный и технологический процесс, провести маркетинг, продумать сервис и т. д. Нужно просчитать риски, четко и надежно увидеть бизнес для обеих компаний и его экономику. Мы этой стадии еще не достигли.
«Автотор» и FAW
— В конце 2019 года мне говорили, что китайский FAW прекратил производство в России на «Автоторе». Это так?
— Повторяю, серийного производства мы и не начинали, субсидии не получали. Была выпущена пробная партия, в которой несколько моделей, в количестве где-то около тысячи штук. До сих пор еще работаем над этой партией: недопоставки комплектующих были, целый ряд технологических неувязок и так далее. Проект в стандартной проработке. Других решений нет.
Между тем
Ранее портал «Колеса» сообщил о том, что «российское представительство Chery полностью переключилось на импорт машин из Китая», хотя и продолжает переговоры с «Автотором». Как прокомментировал изданию некий высокопоставленный источник в «Чери Автомобили Рус», завозить модели из Китая оказалось дешевле, чем выпускать их в России. Официального подтверждения эта информация не получила.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)