Проверка слуха. Ушел ли FAW с «Автотора» на завод Haval

автотор
На фото: первый FAW. выпущенный на заводе "Автотор" 28 апреля 2017 года.

FAW больше не производит машины на калининградском предприятии «Автотор». Но компания вскоре может наладить сборку своих кроссоверов на заводе Haval под Тулой. Новость об этом на днях появилась на портале «Колеса». Мы проверили эту информацию. Оказалось, что о такой «рокировке» говорить, как минимум, преждевременно.

Напомним, FAW начал производство кроссоверов Besturn X80 в Калининграде в начале 2017 года. В нынешнем году на конвейер должен был встать и компактный SUV Besturn X40. В марте в базе Росстандарта даже появилось Одобрение типа транспорного средства, выданное ООО «Автотортехобслуживание». Источник «Китайских автомобилей» в компании тогда подтвердил, что сборка начнется «ближе к маю».

За первые 4 месяца 2019 года на заводе «Автотор» было собрано 360 кроссоверов FAW Besturn X80

Удивительно, но сейчас такого ОТТС в базе федерального ведомства нет. По прежней ссылке открывается пустая страница с указанием, что документ был удален. И стартовавшие накануне на нашем рынке Besturn X40 были импортированы из Китая.

Может, действительно сотрудничество FAW и «Автотора» прекратилось? Данные «АСМ-холдинга» о производстве автомобилей в России говорят, что это не так. За первые 4 месяца 2019 года в Калининграде было собрано 360 кроссоверов X80. Тогда как годом ранее за тот же период – только 291.

В представительстве FAW комментировать «Китайским автомобилям» ситуацию с производством Besturn X80 и с исчезновением ОТТС на X40 не стали. На «Автоторе» тоже решили не вдаваться в детали по поводу перспектив проекта.

***

Впрочем, стоило ли ожидать подробностей, если пресс-служба автозавода и прежде не делала заявлений о сборке китайских автомобилей. Так, выпуск в Калининграде Chery начался без каких-либо объявлений. Наш источник, знакомый с ситуацией, пояснил: эти проекты пока в процессе проработки. Взять хотя бы объемы производства – весьма незначительные на фоне массовой сборки корейских Kia и Hyundai. Ну и сами китайские автокомпании нередко дают повод сомневаться в долгосрочности такого сотрудничества. Не случайно же и появляются слухи о переходе того же FAW на конвейер Haval.

Правда, с этим все более-менее определенно. Источник «Китайских автомобилей» в автокомпании заверил, что эта информация в СМИ действительности не соответствует. Добавим от себя: если, конечно, переговоры с руководством Great Wall Motor не ведут китайские боссы FAW в самой Поднебесной. Этого исключать тоже нельзя.