Продажи новых автомобилей в марте выросли в России на 4% в сравнении с показателем 2019 года. На этом фоне динамика китайских брендов кажется фантастической – плюс 62%.
— Март оказался сильным месяцем с неожиданным ростом продаж. Многие бренды в марте даже показали двузначный рост. Это сильное начало года, к сожалению, не отражает реальную тенденцию, а скорее связано с ожидаемым из-за ослабления валюты искусственно вызванным повышением мартовских продаж, — прокомментировал цифры из свежего отчета Ассоциации европейского бизнеса председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель
И добавил, что «в конце марта продажи автомобилей и дилерские операции были резко прерваны в связи с мерами, связанными с ситуацией с COVID-19».
***
«Двузначный рост» – это, в основном, о китайских брендах. Более того, два из них стали рекордсменами марта по динамике с трехзначными цифрами. Это Changan и Haval, прибавившие 462% и 187% соответственно.
— С начала года компания Changan продолжает демонстрировать стабильный рост и укреплять свои позиции на российском рынке, — оценили статистику в пресс-службе производителя.
— Haval не просто успешно справляется со всеми возникающими сложностями и экстренными ситуациями, но и демонстрирует стабильный рост продаж автомобилей на российском рынке, — подчеркнули, в свою очередь, в этой компании
Статистика продаж китайских брендов. Март 2020 года
марка | март 2020 | март 2019 | % |
---|---|---|---|
Haval | 1 599 | 558 | 187% |
Geely | 935 | 643 | 45% |
Chery | 815 | 432 | 89% |
Changan | 573 | 102 | 462% |
Lifan | 151 | 490 | -69% |
FAW | 150 | 131 | 15% |
DFM | 101 | 123 | -18% |
Zotye | 20 | 165 | -88% |
Brilliance | 15 | 12 | 25% |
Foton | 8 | 32 | -75% |
HTM | 0 | 7 | |
итого / доля рынка | 4 367 / 2,7% | 2 695 / 1,7% | +62,0% / +1,0% |
Haval в марте сумел продать почти 1 600 машин и существенно оторвался от конкурентов. Geely тоже прибавила и относительно марта 2019-го, и относительно февраля 2020-го. Но ее результат скромнее – 935 автомобилей. Существенный рост показала и Chery, едва не дотянув до феноменального результата декабря. Положительную динамику продемонстрировал и FAW. Но догнать Lifan этому бренду все же не удалось. Замыкает группу «середняков» DFM. А Zotye, кажется, в этом году ни на что не претендует. Когда такое было, чтобы компания продала почти столько же машин, сколько Brilliance.
***
Точно в таком же порядке китайские бренды расположились, кстати, и в табели за январь-март. Но здесь важнее другое. Если весь рынок за квартал вырос на 1,8%, то китайский сегмент – на 51,5%. То есть, в полтора раза. Рост, понятно, обеспечила четверка лидеров. Но стоит отметить и прибавку FAW. Если он действительно обновит модельную линейку уже в этом году, то наверняка сможет навязать конкуренцию Lifan.
Статистика продаж китайских брендов. Январь-март 2020 года
марка | 2020 год | 2019 год | % |
---|---|---|---|
Haval | 4 047 | 1 452 | 179% |
Geely | 2 466 | 1 566 | 57% |
Chery | 1 689 | 1 229 | 37% |
Changan | 1 245 | 196 | 535% |
Lifan | 420 | 1 366 | -69% |
FAW | 341 | 218 | 56% |
DFM | 269 | 310 | -13% |
Zotye | 71 | 554 | -87% |
Brilliance | 44 | 43 | 2% |
Foton | 16 | 53 | -70% |
HTM | 13 | ||
итого / доля рынка | 10 608 / 2,7% | 7 000 / 1,8% | +51,5% / +0,9% |
Добавим, что позитивные продажи марта во многом объясняются тревожным ожиданием кризиса на рынке. Во-первых, большинство автомобилей подорожало. Во-вторых, в настоящее время многие автосалоны в России закрыты из-за профилактики коронавируса. Чтобы не растерять доходы, дилерам приходится осваивать онлайн-инструменты продаж. Поэтому не исключено, что только сделанный за первый квартал задел позволит китайским брендам остаться в плюсе.