Ростом вышли. Как продавались китайские автомобили в феврале

автосалон Haval
На фото: автосалон Haval в московском поселке Коммунарка.

Продажи автомобилей за февраль подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Среди лидеров роста оказались три китайских марки.

Согласно опубликованному отчету, продажи всех новых автомобилей в феврале сократились на 2%. На фоне общего падения китайские производители продолжают планомерно увеличивать показатели и показывать рост, обгоняющий авторынок в целом.

Первое место, с результатом 1 220 проданных автомобилей, по-прежнему за маркой Haval. Это на 127% больше чем за тот же период 2019 года. Тогда было продано 537 машин. На втором месте расположилась компания Geely. Продано 753 автомобиля. Рост продаж — 43% к февралю прошлого года. Замыкает тройку лидеров Chery. В феврале хозяев нашли 457 автомобилей против 426 годом ранее. Реализация увеличилась на 7%.

По сравнению с прошлым месяцем тройка лидеров не изменилась. И хотя они вместе замедлили рост, это не помешало показать положительную динамику на понемногу сокращающемся рынке.

В аутсайдерах же оказались компании, у кого проблемы на родине, отсутствуют новые модели и не расширяется дилерская сеть. «Лидером» со знаком минус оказалась Zotye. Результат — 15 проданных автомобилей и пике в -91%. На втором месте антирейтинга Lifan, закончивший февраль со 123 реализованными машинами и падением на 73%. У DFM снижение объемов составило 16% — 86 единиц.

Статистика продаж китайских брендов. Февраль 2020 года

маркафевраль 2020февраль 2019%
Haval1 220537127%
Geely75352843%
Chery4574267%
Changan43168534%
Lifan123457-73%
FAW10537184%
DFM86102-16%
Zotye15168-91%
Brilliance1322-41%
Foton515-67%
HTM05
итого / доля рынка3 208 / 2,7%2 365 / 1,9%+35,6% / +0,8%

Справедливости ради отметим, что Brilliance и Foton сократили свои доли на 41 и 67 процентов соответственно. Но сравнивать их с другими компаниями и не стоит. В количественном выражении у них 13 и 5 проданных единиц. Бренд HTM, как мы и сообщали ранее, из списка выпал окончательно.

Отдельно хочется отметить компании FAW и Changan. Первая увеличила продажи на 184% и закончила месяц с результатом 105 машин. А Changan радует второй месяц подряд. Феноменальный рост в 534% и 431 проданный автомобиль говорят о том, что предлагаемые компаниями модели и грамотная ценовая политика соответствуют реалиям рынка.

***

Статистика продаж китайских брендов. Январь-февраль 2020 года

марка2020 год2019 год%
Haval2 448894174%
Geely1 53192366%
Chery87479710%
Changan67294615%
Lifan269876-69%
FAW19187120%
DFM168187-10%
Zotye51389-87%
Brilliance2931-6%
Foton821-62%
HTM6
итого / доля рынка6 241 / 2,9%4 305 / 2,0%+45% / +0,9%

Всего же за февраль 2020 года было продано 3213 автомобилей из Поднебесной. И хотя некоторые марки показали падение продаж, общая реализация китайских машин увеличилась на 5,6% по сравнению с январем этого года.

Алексей ШВАЙКОВ (@auto_shvaikov)

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: