Чемпионат Беларуси по футболу привлекает в эти дни внимание любителей спорта номер один по всему миру. А все потому, что это один из немногих спортивных турниров, которые не отменены в разгар пандемии коронавируса.
Однако ситуация накладывает отпечаток и на это соревнование. Матч 5-го тура между командами БАТЭ и «Торпедо-БЕЛАЗ» собрал рекордную аудиторию на трибунах в Борисове – всего 652 человека. Больше сейчас на стадионах не стоит и ждать – хотя самоизоляции у соседей пока нет, люди просто боятся посещать места массового скопления.
Между тем игра должна была заинтересовать и тех, кто неравнодушен к китайским автомобилям. Это первое в истории европейского футбола китайское дерби. Парадокс, но у обеих команд, представляющих соседние города Минской области, один и тот же партнер. Это компания Geely, завод которой расположен аккурат между Борисовом и Жодино. И в кадре – а встречу транслировали не только в Беларуси, но и во многих странах мира, – то и дело появлялся логотип китайского бренда. На всех без исключения футболках.
Матч сильнейшего не выявил – 0:0. Ближе к победе был БАТЭ, который начал сотрудничать с Geely раньше – с июля 2019 года. Однако в конце первого тайма команда не реализовала пенальти. В итоге «Торпедо- БЕЛАЗ» остался в числе лидеров чемпионата, а БАТЭ пока на 10-й строчке.
Отметим, что торпедовцы стали партнерами китайского бренда только в конце марта.
— Нам близки философия и ценности этой компании. Цель Geely – делать счастливыми автовладельцев при помощи своей продукции, а цель футбольного клуба «Торпедо-БЕЛАЗ» – приносить радость болельщикам игрой своей команды. Надеемся, сходство этих целей станет основой нашего плодотворного сотрудничества, — прокомментировал директор «автозаводцев» Михаил Хлус