Некоторое время назад мы рассказали вам о первом серийном автомобиле Geely. А сейчас хочется упомянуть не менее интересный автомобиль, который к тому же весьма редок. Это Geely MR, появившийся в 2003 году.
- История китайских автомобилей. Какой была первая серийная модель Geely
- История китайских автомобилей. С чего начинала компания Geely: Mercedes-Benz на базе Audi
Geely MR основан на платформе Daihatsu Charade, которую Geely лицензировал у Xiali. MR делит платформу с такими моделями, как HQ (Haoqing) и Rural/Urban Nanny. Аббревиатура MR изначально задумывалась как название модели. Однако вскоре автомобиль обрёл имя собственное — Merrie, после чего MR стали использовать как своеобразный индекс.
Merrie — это пятидверный хэтчбек, такой кузов иногда называют нотчбек. Суть в том, что он выглядит как седан из-за короткого выступающего багажника. При этом багажник, подобно лифтбеку, открывается вместе с задним стеклом, что весьма необычно для того времени. К слову, подобного рода кузова через какое-то время станут популярны в Индии из-за особенностей налогообложения.
***
Вы наверняка помните из выпуска, посвященного Geely HQ, что тот был основан на хэтчбеке Тяньцзиньского завода – Xiali. Однако вскоре Xiali освоил на базе хэтчбека и седан. Geely, судя по всему, пытался заполучить лицензию на производство и седана. Однако по неведомым причинам заводу Geely в этом было решено отказать. Поэтому Ли Шуфу пришлось импровизировать.
Geely MR и представляет как раз таки продукт этой импровизации. Достаточно просто взглянуть на машину, чтобы понять, что попытка сделать седан натолкнулась на объективную проблему — малую колёсную базу. Решением стало проектирование седанообразного хэтчбека с выступающей крышкой багажника. Фонари на этом автомобиле оригинальные. По-видимому, в Geely решили подойти к освоению новой модели основательно, сделав все, что было в их силах.
***
Нотчбек — безусловно, самый редкий кузов из всех базирующихся на Daihatsu Charade его копий. Производство началось в 2003 году и закончилось в 2006 году. Однако покупательский спрос был невелик, по сути для простого обывателя нотчбек был «ни рыбой, ни мясом», являясь промежуточным звеном между седаном и хэтчбеком, не обладая объемом первого, но имея минусы второго. И покупатели, пожалуй, были весьма правы в данной оценке.
Впрочем, у Geely вскоре все-таки появился полноценный седан — Uliou, который также именовался как MR 303. Он появился несколько позже, чем основная модель Merrie. Однако дебют состоялся в том же 2003 году, и модель выпускалась параллельно с нотчбеком. Этот автомобиль стоил от 35 000 до 50 000 юаней, став тем самым одним из самых дешевых на китайском рынке в то время. Седан, соответственно, стоил несколько дороже.
Теперь о двигателях: на седан и нотчбек ставили две силовые установки, являвшиеся копиями мотора Toyota, один из них уже знаком по модели HQ. Первый и самый массовый с индексом MR479Q — четырёхцилиндровый, объемом 1,3 литра, развивавший мощность в 86 лошадиных сил. Второй агрегат носил индекс MR479QA и являлся тем же самым двигателем, но объемом в 1,5 литра, выдававшим весьма существенные для такой кубатуры 94 лошадиные силы.
***
На этом, собственно, можно подвести итог. Автомобиль получился довольно необычным, а главное — оригинальным, однако большой славы он не снискал. Седан же из-за малого спроса перестал сходить с конвейера уже через два года — в 2005-м, разойдясь смехотворным тиражом в 15 000 экземпляров. Нотчбек пробыл на конвейере немногим больше, но также не смог обеспечить стабильно большие продажи.
И дабы закончить с автомобилями Geely первого серийного поколения, позволим себе небольшой анонс. В следующем выпуске нашей исторической рубрики мы затронем тему последнего представителя Geely на платформе Daihatsu Charade, о котором мы уже упоминали в статье — Geely Rural/Urban Nanny. Не пропустите наши публикации!
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»