Лучше, чем в апреле, но хуже, чем год назад. Итоги продаж китайских авто в мае

продажи китайских автомобилей
На фото: китайские автомобили в автосалоне «DM-Авто» в Краснодаре, где до сих пор действуют карантинные ограничения.

Продажи китайских автомобилей в мае выросли относительно апреля с 1 582 до 1 976 единиц. Однако в сравнении с прошлым годом результат оказался хуже на 31%.

И все-таки, если судить по свежему отчету Ассоциации европейского бизнеса, китайский сегмент по-прежнему в лидерах рынка.

— В этом месяце мы вновь наблюдаем значительное снижение продаж новых автомобилей — на 51,8% по сравнению с маем 2019 года, что неудивительно, так как автосалоны Москвы, Санкт-Петербурга и большинства региональных дилеров были закрыты на протяжении всего месяца, — напомнил в своем комментарии председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель

Впрочем, он более оптимистичен, чем месяц назад.

— Мы рассчитываем, что в июне на фоне начавшегося ослабления ограничений на большей части территории страны ситуация слегка улучшится. Это положительно повлияет на устойчивость дилерской сети. Реализация первого пакета мер государственной поддержки будет способствовать постепенному восстановлению рынка во втором полугодии, — заявил специалист.

Статистика продаж китайских брендов. Май 2020 года

маркамай 2020май 2019%
Haval7477125%
Geely480736-35%
Chery303457-34%
Changan231103124%
FAW837019%
Lifan61452-87%
DFM45159-72%
Zotye15132-89%
Brilliance716-56%
Foton420-80%
HTM-2-
итого / доля рынка1 976 / 3,1%2 859 / 2,2%-30,9% / +0,9%

Отметим, что ранее (и особенно в прошлом году) китайские бренды спешили прокомментировать статистику продаж за месяц. Это и понятно – рекорд следовал за рекордом, и каждой пресс-службе хотелось похвалиться. Сейчас ситуация иная – показатели резко упали. С другой стороны, тот же Haval вновь вышел в плюс и вернул себе первое место. Успешным месяц был для FAW. А Changan и вовсе держится лидером рынка по динамике.

Общая доля китайских автомобилей в мае достигла 3,1%, за 5 месяцев она равна 3%. С одной стороны, немного, с другой — это значительно выше, чем год назад. И выход из режима ограничений, скорее всего, позволит этой тенденции сохраниться.

Статистика продаж китайских брендов. Январь-май 2020 года

марка2020 год2019 год%
Haval5 2192 76789%
Geely3 4573 08812%
Chery2 2282 253-1%
Changan1 699445282%
Lifan5462 305-76%
FAW47738225%
DFM364638-43%
Zotye101888-89%
Brilliance5475-28%
Foton2198-79%
HTM-18-
итого / доля рынка14 166 / 3,0%12 957 / 2,0%+9,3% / +1,0%
баннер Telegramбаннер Вконтактебаннер Инстаграмбаннер Дзенбаннер YouTube

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: