После долгой, но интересной истории о первенцах Geely было бы неправильно оставить в стороне прототип первых серийных Geely, а именно Tianjin Xiali.
Интересен этот автомобиль ещё и тем, что выпускался на том же заводе, который производил укороченные варианты армейского внедорожника BJ212, под индексом TJ210. Об этом «всепроходимце» мы уже подробно рассказывали. Поэтому история первой малолитражки бренда должна быть вдвойне любопытной.
Для начала взглянем на логотип бренда Xiali. На нем изображена буква А, пересекаемая дорогой. «A» обозначает автомобили класса A, однако классификация внутри компании отличается от общепринятой. Это своеобразное обозначение высшего класса автомобилей, лучших из лучших. Скорее всего подразумевался не какой-либо размерный сегмент, а своего рода комплимент самим себе. Видимо, в Xiali считали, что их автомобили лучшие в КНР. Ну а дорога означает общественные дороги, символизирующие прогресс Китая.
Седан Xiali TJ700U производился с 1990 по 2000 год компанией Tianjin Auto, расположенной в городе Тяньцзинь. Tianjin Auto, как вы уже знаете из наших предыдущих выпусков про первые Geely, приобрела лицензию у Daihatsu на производство седана и хэтчбека Charade для китайского рынка. Специально для новой лицензионной модели был придуман новый бренд — Xiali. Tianjin Auto также сделала две уникальные версии седана и хэтчбека с длинной колесной базой.
TJ700U был оснащен литровым 3-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 52 л.с. и 77 Нм. Автомобиль достигал максимальной скорости в 140 км/ч, а до 100 км/ч разгонялся за 14 секунд.
***
И на этой ноте наш небольшой рассказ подошел к концу. Данный выпуск является своего рода трейлером к уже по-настоящему интересной модели этого бренда. Следите за обновлениями нашего сайта!
- История китайских автомобилей. С чего начинала компания Geely: Mercedes-Benz на базе Audi
- История китайских автомобилей. Как Geely выпустила машину в кузове нотчбек
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»