Этот первый обзор Geely Tugella мы хотели опубликовать еще вчера, когда только-только стало известно, что новинка будет стоить 2,5 млн рублей. Материал планировали взять заблаговременно, в большом столичном дилерском центре. Хорошенько подготовить его, отснять крутые фото и смонтировать видео. И опередить всех коллег, которые о купе-кроссовере пока могут судить только по картинкам из пресс-релиза.
Но что-то, как говорится, пошло не так. Во-первых, заранее никто из дилеров показать Tugella нам не рискнул. Представительство Geely делать это категорически запретило. Во-вторых, машину мы изучали не в Москве, а в Воронеже, в автосалоне «Ринг Авто». Что, впрочем, и к лучшему. Очереди из желающих посмотреть машину и посидеть в ее салоне не было – и у нас появилось время познакомиться с новинкой более основательно. В-третьих, с фото и видео особо ничего не вышло. Контровой свет бил в камеру телефона, и даже умная электроника с этой помехой не справлялась.
И как нам стоило поступить? Бросить всё? Искать возможности позже провести профессиональную съемку? Да нет же! «Китайские автомобили» должны были выпустить обзор Geely Tugella. И сделали это, несмотря на обстоятельства – пусть и позже намеченного срока, и не так, как планировалось. Ну а дальше посмотрим. Кто знает, может, этот текст получит успех, о котором мы даже и не мечтали.
***
К чему всё это? У Geely с ее купе-кроссовером тоже всё пошло не совсем так, как изначально ожидалось. Еще пару месяцев назад в соцсетях и на форумах в России и Беларуси тысячи постов и сообщений моментально сменяли друг друга. Активности потенциальных покупателей Tugella могли позавидовать фанаты Skoda Octavia и Kia K5. Но постепенно стало понятно, что цена купе-кроссовера установится в районе 2,5 млн рублей. Что внешне он будет слегка отличаться от тех гламурных FY11, что показывали в китайских рекламных роликах. Что у него не будет ряда опций, которые привлекали к новинке особое внимание.
И как итог: в день, когда автомобиль стал доступен в дилерских центрах, на тех же ресурсах мы насчитали в общей сложности не более сотни реплик. Причем многие из них весьма ироничные, никакой информации не содержащие.
Ну и что прикажете делать представительству Geely и дилерам компании? Ведь за год с небольшим, что они вместе с нами ждали этот автомобиль в России, рынок стал совершенно другим. Более того, за это время вся наша жизнь стала другой! Да ничего: работать в тех условиях, что есть. Если отвлечься от несбывшихся ожиданий (во многом, к слову, неоправданных) и надуманных представлений, и присмотреться к автомобилю свежим взглядом, Tugella окажется весьма интересной машиной. Да, без музыки Bose. Да, без проекции на лобовое стекло. И еще без пары опций. Но, как мы убедились, даже без всего этого купе-кроссовер Geely сходу становится эталоном китайского автомобиля на российском рынке.
И собственно, оценивать его рыночные перспективы тоже стоит с этих позиций. Это не потенциальный бестселлер. И не «убийца» BMW X4, как пишут некоторые СМИ. Более того, скорее всего, это даже не «убийца» Haval F7x, который при всей его дороговизне существенно доступнее. Но это то, чем уже гордятся в Geely. То, что в первую очередь покажут дилеры марки в своем салоне. А уже затем отведут очарованного возможностями бренда потенциального покупателя к Coolray или Atlas.
***
Ну а теперь непосредственно о первых впечатлениях от Tugella. Мы уже писали, что купе-кроссовер Geely сопоставим в размерах с конкурентом от Haval, явно больше Arkana, но меньше BMX X4. Но это – если подходить к сравнению объективно, с цифрами на руках. Визуально новинка сложена очень гармонично и выглядит крепко сбитой. Хромированные планки, которые тянутся спереди и сзади, соединяя оптику, делают машину визуально мощнее. Тот же эффект производят и некрашеный пластик, прикрывающий арки вокруг широких колес – и напрасно они не понравились многим из тех, кто видел FY11 в Китае.
Спереди Tugella смотрится весьма дерзко. Четыре секции светодиодных фар, аккуратные диодные полоски ДХО, заставляющие играть свет и тени «круги» черной решетки радиатора. Черный, кстати, новинке очень идет – по крайней мере, на фоне базальтового цвета кузова.
Увы, приходится сказать, что вместо противотуманок у Tugella некие заглушки, расположенные рядом с воздуховодами. У них особый матовый отблеск – и нам пришлось сделать пару поклонов в честь экономных дизайнеров, чтобы лично убедиться: это пластик, а не стекло. Но все же любая заглушка, пусть и столь добротно исполненная, говорит, что владелец машины где-то недоплатил. И, пожалуй, этого стоило бы избежать. То же касается и «зрачка» встроенного видеорегистратора в зоне затемнения за зеркалом на лобовом стекле. Он, к сожалению, оказался «слепым».
Сзади Tugella тоже выглядит интересно, свежо. Красиво смотрится рисунок ее фонарей. Мощная нижняя часть украшена двумя овальными патрубками – и к ним с обеих сторон подведен выхлоп. Кстати, задний бампер – единственный элемент дизайна, которого отличается от любых китайских версий. С чем это связано, попробуем выяснить позже в представительстве Geely.
***
Прежде, чем сесть в салон, открыли капот и заглянули в багажник. В обоих случаях водителю помогают газовые упоры. При этом крышка капота не слишком тяжелая – ее сможет спокойно закрыть любой водитель. А пятая дверь и вовсе оснащена полноценной ручкой, специальной кнопкой и системой закрывания с помощью маха ноги (мы, как обычно, махнули где-то не там). А еще и на водительской дверной карте есть клавиша, которой можно регулировать уровень подъема крышки.
Под капотом, собственно, смотреть нечего – здесь все закрыто пластиковым кожухом. Видны лишь несколько горловин для заливки технических жидкостей. Сам 2-литровый мотор спрятан под собственной небольшой крышкой.
Багажник среднего размера. Погрузочная высота приемлемая – пол идет почти вровень с кромкой кузова. Внутри все отделано черной войлочной тканью. В нише для докатки очень удобные ящички из плотного пенопласта. Инструменты водителя аккуратно сложены в специальном органайзере внутри самого колеса. И главное – если заглянуть еще ниже, то между кузовом и багажником видна плотная ткань. Ее проклеили тут для шумоизоляции.
***
Что касается салона, то давайте начнем с заднего дивана. Спинки сиденья можно сложить вперед – и получится почти ровный пол с багажником. Нет уверенности, что симпатичным блогершам здесь хватит места в длину, чтобы традиционно разлечься на камеру, но такое искушение они наверняка испытают. В широком подлокотнике есть подстаканники – они спрятаны под пластиковой крышкой. Особый комфорт должны доставить покрытые замшей подголовники, сделанные в виде авиационных – с тремя секциями, чтобы поддерживать голову во сне. У пассажиров есть индивидуальные светильники, воздуховоды и USB-гнезда. А еще «командирская кнопка», которой можно при необходимости сдвинуть переднее пассажирское кресло. Впрочем, это лишнее – пространства тут вполне достаточно. Даже сзади весьма крупного седока.
Ну а о том, что удобно спереди, не нужно и говорить. Водительское кресло клавишами настраивается во всех возможных направлениях, пассажирское – в четырех. У шофера также есть возможность регулировать поясничный подпор. А еще — запомнить два режима установки сиденья и боковых зеркал. Кстати, подтвердим сомнения: они оказались без индикаторов помех в «мертвой зоне». А выйти из авто поможет функция «комфортный доступ» — после открывания двери кресло отъезжает назад.
Руль также регулируется и по высоте, и по вылету. Впрочем, как обычно: когда хочется подтянуть «баранку» на себя, выясняется, что она и без того на максимуме. С обеих сторон от рулевого колеса – лепестки, помогающие на большой скорости вручную переключить передачи. Понятно, что вкупе с удобным хватом это заставляет сожалеть, что тест-драйв пока недоступен.
Вообще, в Geely Tugella наверняка будет интересно отправиться в дальнюю дорогу. Руки удобно лежат на поручне двери и центральном подлокотнике, обтянутом приятной на ощупь замшей. Кстати, крышка этого подлокотника – самая обычная, традиционно поднимается кверху. Под ней глубокий, тоже покрытый мягким материалом, бокс, но без каких-либо органайзеров. Есть разве что крохотная визитница. Зато сверху эта крышка достаточной длины, чтобы рука свободно доставала до селектора коробки передач. Удобно и вращать шайбу выбора режимов движения – их у купе-кроссовера пять. Металлическая «крутилка» звонко щелкает, а, подобрав нужный режим, на нее требуется легко нажать сверху.
***
Климат-контроль в машине двухзонный. Управлять им можно с помощью физических кнопок. Но при этом сразу активируется программа на экране мультимедийки. Размеры монитора действительно впечатляют — и промахнуться при настройках довольно сложно. Да и чуткость сенсоров близка к идеальной.
Обогрев сидений, их вентиляция, подогрев руля и форсунок включаются как раз с тачскрина. Между прочим, кнопок для всех этих функций в салоне хватило бы. Пустые клавиши есть даже в китайских Tugella, не говоря уже о наших. Также с экрана настраивается атмосферная подсветка в салоне. А цвет и интерфейс цифровой приборки можно менять в зависимости от выбранного режима движения.
Ну и, конечно, пачкать тачскрин (а он, увы, пачкается) обязательно будут ради того, чтобы воспользоваться 3D-обзором. Это как круговой обзор, только по мановению пальцев изображение можно крутить в любом направлении. В шоуруме показалось, что картинка со всех камер более чем четкая. А еще мы включили звук погромче. Что там было бы с Bose – неясно, но и имеющаяся аудиосистема и ее восемь динамиков дают вполне достойную акустику.
***
В общем, таковы первые впечатления – безотносительно цены и неких ожиданий. А проверить машину в действии «Китайские автомобили» вскоре смогут на полноценном тест-драйве.
Ну а в качестве вывода, которым и завершим обзор Geely Tugella, сообщим, что первая же машина, которая приедет в автосалон «Ринг Авто» в Воронеже, уже продана. Ее берет человек, который не утруждал себя переживаниями о том, каким должен быть купе-кроссовер и какие опции у него «отрезали». Он не сидел на автофорумах и не дискутировал в соцсетях о том, какой может быть цена машины. Учитывая некие жизненные обстоятельства, он просто решил пересесть с Jaguar на более доступный, но все-таки премиальный автомобиль.
И китайская новинка оказалась очень кстати. Она обязательно найдет свою пусть небольшую, но яркую аудиторию.
Текст, фото: Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina)
Машинка, конечно, очень интересная. Очень хочется пощупать. Но всё таки огорчает то, что нам откусывают опции. Не думаю, что в пересчёте на наши деньги они вообще что-то стоили бы. Будем надеяться, что может быть их подвезут чуть позже и без особой доплаты в какой-нибудь комплектации с приставкой Pro или Plus.
Лично у меня есть вопросы к отрисовке пиктограмм на цифровой приборке. В синем и красном цвете информационные панели, фактически, не имеют подложки. Что, на мой взгляд, может слегка снизить читаемость информации. Хотя на фото вроде читается хорошо.