Ликвидность китайских автомобилей в России пока уступает аналогичному показателю других машин. Об этом свидетельствует «Анализ остаточной стоимости трехлетних автомобилей с пробегом в России по признаку «Происхождение автомобильной марки» (2020 год)».
Исследование провели эксперты проекта «Правильная цена» и компании «Автостат Инфо». Для этого они сопоставили данные о ценах трехлетних автомобилей с пробегом за десять месяцев 2020 года и прайс-листы на новые машины в 2017-м. Всего в массовом сегменте были проанализированы 105 моделей 28 марок.
Общие результаты работы уже обнародованы в СМИ. Выше всего остаточная стоимость у корейских автомобилей – 79,51%. За ними идут машины европейских марок – 78,72%, японских – 75,36% и американских – 71,81%. Чуть ниже показатель у отечественных моделей – 71,52%. Наконец, у китайских автомобилей ликвидность оценивается в 65,96%.
Среди брендов из КНР в исследовании упомянуты только пять. Это Lifan с результатом 63,15%, FAW – 63,19%, Chery – 66,65%, Changan – 69,09% и Geely – 75,13%. Кстати, последняя цифра – уже достойно смотрится на общем фоне. Она чуть ниже среднего уровня – 75,55%, но выше, например, чем у Lada (73,05%), Nissan (72,69%), Suzuki (71,93%), Ford (70,80%), Peugeot (70,54%) и Mitsubishi (66,21%).
Между тем, эксперты «Правильной цены» предоставили «Китайским автомобилям» полную раскладку по моделям авто из Поднебесной, участвовавшим в исследовании. В итоге мы составили топ-10 самых ликвидных машин из КНР.
Топ-10 ликвидных китайских автомобилей в России (исследование «Правильной цены» и «Автостат Инфо», ноябрь 2020 года)
- Geely Emgrand X7 — 77,99%;
- Lifan Myway — 72,59%;
- Changan CS35 — 69,47%;
- Chery Tiggo 5 — 67,79%;
- Chery Tiggo 3 — 66,09%;
- Chery Tiggo 2 — 66,05%;
- Geely Emgrand — 65,81%;
- Geely Emgrand GT — 63,98%;
- FAW Besturn X80 — 63,19%;
- Lifan X60 — 63,03%.
Очевидно, что в следующем году ликвидность китайских автомобилей вырастет. Дело в том, что остаточная стоимость по сравнению с 2019 годом у Lifan упала на 4,1%, у Chery осталась на прежнем уровне, а у Geely увеличилась на 7,7%. Это свидетельствует о том, что более свежие автомобили, безусловно, меньше теряют в цене. Есть уверенность, что результаты FAW и Changan также окажутся лучше. Да и ожидаемое появление в рейтинге кроссоверов Haval и флагманского Geely Atlas должно существенно изменить расклад.
Кстати, эксперты «Правильной цены» и «Автостат Инфо» в своих выводах также отметили, что последнее место китайских автомобилей «никак не умаляет тот факт, что [их] качество с каждым годом растет, как и интерес к ним со стороны покупателей».