Компактный электромобиль Wuling Hongguang Mini EV вышел на рынок в мае этого года, и поначалу казалось, что этот «малыш» не покажет весомых продаж. Однако в ноябре именно Mini EV, продажи которого составили 33 094 экземпляра, стал самым популярным электрокаром в Китае.
По данным холдинга SAIC-GM-Wuling, продажи Hongguang MINI EV за сентябрь составили 14 495 единиц, за октябрь 20 631 экземпляр. Китайская ассоциация легковых автомобилей (CPCA) отмечает, что эта модель удерживает лидерство на рынке электромобилей второй месяц подряд. Ближайшим конкурентом является Tesla Model 3 с показателями в 11 329 и 12 143 экземпляра за эти же два месяца. Сильнее отстает от конкурентов стартап Nio с кроссовером ES6, который за тот же период разошелся тиражом в 3 226 и 2 695 автомобилей соответственно.
Основным преимуществом Hongguang Mini EV стала его низкая цена в 28 800 юаней (это примерно $4 380 или 331,5 тысячи рублей). Она обусловлена его невероятно компактными размерами – длина автомобиля всего 2 917 мм, ширина 1 493 мм, высота 1 621 мм, а колесная база 1 940 мм. Несмотря на крошечные габариты, Mini EV предлагает посадочные места для четырех пассажиров. При этом имеется возможность складывать задний ряд сидений для увеличения грузового пространства багажника. Особенностью модели также является расширенная персонализация — Mini EV может поставляться с тремя видами отделки салона.
Автомобиль оснащен электродвигателем мощностью 20 кВт с крутящим моментом в 85 Нм. Как базовая, так и средняя комплектация имеют запас хода в 120 км по методике NEDC, в то время как топовая версия обеспечивает запас хода до 170 км. Автомобиль может заряжаться от обычной домашней сети, время зарядки составляет от 6 до 9 часов.
***
Hongguang Mini EV отнюдь не новая модель. Автомобиль полностью унифицирован по узлам и агрегатам с Baojun Е100/200. Однако эта машина имеет стремительные и дерзкие линии кузова. Wuling же представляет собой бюджетную версию с куда более спокойным дизайном.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»