Бюджетные китайские электромобили Hoann могут появиться в России. Их цена ориентировочно составит 1 170 000 рублей. Однако пока ничего не говорит о том, что проект станет успешным, кроме амбиций взявшихся за него бизнесменов.
Сомнения вызывает даже не сама идея, а то, кто и как ее реализует. Взять, например, презентацию электромобиля Hoann EK01, с которого якобы и начнется экспансия марки Huaihai. Мероприятие состоялось в камерной атмосфере во дворе одной из столичных гостиниц 7 ноября. И судя по мониторингу СМИ, здесь побывали только корреспонденты портала Drom. Получали ли приглашения представители других авторитетных медиа или они отказались от посещения, неизвестно. Но, например, «Китайские автомобили» на мероприятие не звали. Хотя уж более профильного сайта в рунете не найти.
***
Дистрибуцией Hoann решило заняться далекое от авторынка ООО. Пока оно лишь планирует «заключение эксклюзивного договора с китайской компанией Huaihai Holding Group на дилерство в России и странах Таможенного союза». Но в перспективе предприниматели рассчитывают создать зарядную инфраструктуру и построить завод по крупноузловой сборке. Ну а финальная цель — выпуск по полному циклу, чтобы собирать «полностью отечественный электромобиль», а еще «паркетники и грузовой транспорт».
Но есть важный нюанс. Это самое ООО было основано в 2018 году и входит в некое международное потребительское общество. Его цель, согласно официальному сайту, — «развитие коллективного бизнеса с максимальной безопасностью инвестирования и увеличения капитала».
— Проще говоря, истинные его цели — это поиск инвесторов. Некоторые были представлены на презентации. Один из них — Александр из Москвы — выступил с пламенной речью в духе «искал эту компанию всю жизнь», «заработать на растущем российском рынке электромобилей можно лишь раз в жизни», «инвестиции в ООО «Независимость» — это возможность получать дивиденды пожизненно». Проценты сулят космические: при покупке векселей на сумму от 100 000 рублей доход составит 60% годовых. Предлагается и агентское вознаграждение: на одном из слайдов указано, что оно составляет 15% от цены электромобиля, на другом — 29%, или 4350 долларов США, — пишет Drom
И это говорит о многом. Зато руководители фирмы, например, не смогли сказать ничего определенного о сертификации машин. Но пообещали продавать спустя несколько лет по 50 тысяч машин в год. Причем… через сеть автосалонов Chery. Якобы в Китае известная компания купила акции Huaihai Holding Group, и теперь «российские дилеры вроде как обязаны» продавать китайские электромобили Hoann. Разумеется, в российском офисе «Чери Автомобили Рус» об этом проекте ничего не слышали.
***
Ну и коротко о самих машинах. Как бы то ни было, а пару экземпляров хэтчбеков Hoann EK01 фирма в Россию уже привезла. Ориентироваться лучше на сайт производителя, поскольку на презентации, пишут коллеги, назывались другие показатели, как правило, превышающие официальные.
Это заднеприводная машина. Ее размеры 3250 x 1664 x 1570 мм при колесной базе 2150 мм. Снаряженная масса — 890 кг. Максимальная скорость — 105 км/ч. Пробег на одной зарядке циклу NEDC равен 105 км. И еще один момент, на который обратили внимание коллеги. У используемой аккумуляторной батареи емкостью 12,2 кВт*ч воздушное охлаждение, но жидкостной системой терморегуляции нет. Это едва ли не приговор в условиях российского климата. Неудивительно, что гарантия на нее составит 50 тысяч км или два года.
На данный момент официально в России можно купить только один китайский электромобиль. Это JAC iEV7S за 2 299 000 рублей. По данным агентства «Автостат», общий объем рынка новых электрокаров в России за 9 месяцев 2020 года составил 343 единицы, подержанных – 3 770 штук.