Купе-кроссовер Geely Tugella стал одним из самых обсуждаемых автомобилей в этом году – и не только среди китайских моделей.
Дело в том, что многообещающую новинку, которая появится на рынке 25 декабря, ждали еще летом. Долгое время компания хранила полное молчание относительно этой машины. И часть потенциальных покупателей Tugella удовлетворяла свой интерес самостоятельным поиском информации. В итоге, когда Geely все-таки представила автомобиль для нашего рынка, оказалось, что и внешне он отличается от созданного в соцсетях и на форумах образа, и ряда доступных в Китае опций недосчитался. Ну и по цене оказался дороже, чем хотелось бы.
«Почему?» — чаще всего спрашивают сейчас те, у кого ожидания не совпали с реальностью. «Китайские автомобили» переадресовали самые частые вопросы о Tugella руководителю отдела сертификации и анализа продукции российского представительства Geely Максиму ИВАНОВУ.
Внимание, мотор
— Максим, начнем с самого очевидного. Почему вы выводите на рынок только одну модификацию автомобиля – с мотором мощностью 238 лошадиных сил. Ведь кто-то из потенциальных покупателей, вероятно, планировал сэкономить на транспортном налоге и ожидал «задушенный» двигатель.
— У нас была возможность сертифицировать в России один двигатель либо два. Если точнее – тот же самый мотор, только с разной мощностью. Что мы и сделали. Когда же наш департамент маркетинга стал работать над стратегией для этой модели, было решено, что Geely Tugella должна показать всю мощь, все возможности бренда. Это должно было стать чем-то, намного превосходящим ожидания от автомобиля, который привезли в Россию из Поднебесной. Так, в общем, и получилось.
То есть, жертвовать показателями мощности, стремительным разгоном и – главное — эмоциями владельца ради 7,5 тысячи рублей транспортного налога мы посчитали нецелесообразным. Когда вы покупаете автомобиль за 2,5 миллиона, когда вы чувствуете себя молодым, спортивным, горячим, стильным – вряд ли вы будете что-то говорить об экономии 7,5 тысячи.
В то же время мы постоянно проводим опросы, исследования. Если мы поймем, что есть запрос на автомобили с двигателем мощностью 200 лошадиных сил, если это будет актуально, то у нас есть возможность его вывести. Для этого мы его и сертифицировали.
— То же самое касается и выбора полного привода?
— Думаю, в конечном итоге никакой владелец автомобиля не будет против наличия полного привода – это раз. Во-вторых, у нас на данный момент достаточно широкая линейка продуктов, которая позволяет выбрать и монопривод, и полный, и подключаемый в нескольких вариациях, с разным распределением по осям.
И опять-таки, если мы говорим об удорожании – это один разговор. Если о возможностях – то другой. Подключаемый полный привод — самый экономичный тип полного привода. В обычных условиях, в городе, в летнее время – это почти всегда передний привод. И на расход топлива, соответственно, никак не влияет. А в целом флагман должен быть флагманом во всем.
Обвес и обсчет
— У Geely Tugella в Китае два варианта дизайна – для менее мощного мотора (260 Нм) и для того двигателя, который к нам и привезли. Однако в России машина получила стилистические особенности, которые относятся к более доступной версии. Речь, в первую очередь, о хромированных элементах, о пластиковом обвесе.
— Начнем с того, что дизайн у нас и в Китае одинаковый, потому что рестайлинга модели еще не было. Но в Поднебесной в зависимости от комплектации можно все эти особенности конфигурировать, выбрать – будет ли машина с хромом или без него. У нас, к сожалению, на текущем этапе таких возможностей нет.
Но пластик – это, в первую очередь, адаптация к российскому рынку. После опыта эксплуатации наших текущих моделей и пробеговых испытаний новинки было принято решение, что у Tugella в России самые уязвимые части кузова будут в пластике. Кроме того, это подчеркивает «внедорожность» полноприводного автомобиля.
— То есть, не считаете, что неокрашенный пластик снижает ценность дорогого автомобиля?
— Ни в коем случае. Он защищает наиболее уязвимые части кузова, которые подвергаются коррозии, сколам и так далее. В контексте потребностей российского рынка и предлагая систему полного привода, которая обязывает владельца хотя бы раз в жизни его проверить на бездорожье, такое решение, позволит, скажем так, успокоить некоторых клиентов, которые переживают за ЛКП и состояние кузова. Кроме того, все это элементарно кастомизируется у дилеров. Любой пластик красится. Это не проблема.
На «Логан» не похоже
— Почему задний бампер Geely Tugella для России отличается от китайского?
— Вы имеете в виду сдвоенные патрубки? Это сделано вовсе не из экономии. Это была альтернатива, абсолютно непринципиальная вещь. Мы должны отличать модели. У Coolray — так, а тут будет иначе. Главное, что это не псевдопатрубки: с двух сторон реально есть выхлопные патрубки, которые скрыты накладками.
— Почему же тогда нельзя было поменять передний бампер? Чтобы в нем не было заглушек вместо противотуманных фар.
— Объясню: в нашей производственной линейке в Китае сдвоенные патрубки уже есть. А вот спереди бампер всегда одинаковый. Вообще к этому вопросу слишком категоричное отношение. Без разбора светового пучка и разницы в освещении. Слышал такой отзыв, мол, передний бампер «выглядит, как на «Логане». Ну это абсолютно не так. Да, у них была фишка, что в те времена базовую версию для таксистов предлагали именно с такими заглушками. Но при этом у «Логана» были галогенки!
Ну и это никак не меняет внешний облик машины. Более того, если посмотреть по фотографиям, вообще непонятно, заглушка это или стекло. Да и не исключено, что мы обсудим вопрос с дилерами, и они сделают противотуманки «допом». В салоне есть свободные клавиши, куда можно вывести их включение.
— И все-таки заглушки могут кого-то смущать, ведь это дорогая машина.
— Дорогая в нашей линейке и дешевая в сравнении с конкурентами. И главное — на обзорность и освещенность это не влияет, в чем легко можно убедиться на тест-драйве.
— Кстати, насчет освещенности. Некоторые ожидали увидеть у Tugella не просто LED-оптику, а матричные фары. А еще и динамические поворотники.
— Это очень дорогая опция — не просто проводка, не просто фары. Это гораздо более сложное оборудование. И когда, не дай бог, владельцу придется заменить матричные фары, и он узнает, сколько они стоят, отношение к такой оптике будет совсем другим. А динамические поворотники вообще можно назвать прихотью. Дорогостоящей прихотью. Ну и должны же мы чем-то удивлять вас в будущем на новых моделях.
HD вместо HUD
— Один из самых популярных вопросов: почему Geely Tugella для России осталась без HUD-проектора?
— Ну потому что у нас панель в 12,3 дюйма перед глазами водителя, с потрясающей и интересной HD-графикой, где можно менять тему. То есть, у нас был выбор: либо проекция и аналоговая приборка, либо цифровая, но без проекции. Мы выбрали HD вместо HUD. Тут единственный нюанс: наверное, стоило вместо заглушки сделать литое торпедо. Тогда вопросов было бы меньше.
— Возможно, что вы это измените?
— Возможно, что проекция когда-нибудь и появится. Мы проведем анализ. Но не исключено, что когда мы спросим: «Готовы ли вы купить машину с этой функцией, но, скажем, на 50 тысяч дороже?» — риторика поменяется.
— А музыка Bose? В данном случае проиграла машина?
— Надо понимать, что любая брендированная деталь — это вопрос лицензий, а конкретно в случае с акустикой — это изменение проводки, добавление большего количества динамиков, сабвуфера. Если бы это давало колоссальную разницу, может, и имело бы смысл. У нас улучшенная медиасистема, хотя и нет какого-то конкретного бренда. И наша акустика не уступает Bose. Вернее, это очень субъективный параметр, который сложно оценить. Разницу смогут почувствовать только истинные меломаны.
Ну и акустику можно поставить уже здесь. Если вы хорошо разбираетесь в музыке, слышите какие-то ноты и тона, которые вас не устраивают, какие-то шумы, то это все кастомизируется в России, в огромном количестве сервис-центров.
Забота о почках
— Идем дальше. Многие уже обратили внимание, что у автомобиля будет только обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя, а не всего лобового стекла.
— Да, и это, на мой взгляд, очень правильно. Потому что стекла с обогревом очень дорогие. Пока мы в представительстве тестировали первые автомобили, увы, уже успели разбить одно стекло. И это обычная история для кроссовера. Какая бы у него ни была динамика – если ездить по пересеченной местности, в него все летит. В том числе и в стекло. А замена стекла с обогревом будет очень дорогой.
Да и это сейчас не является необходимостью. За счет шторок-жалюзи системы охлаждения, за счет зоны обогрева покоя щеток, обогрева зоны камеры и нашей климатической установки, стекло разморозится очень быстро. Да, это не идеал. Но опять-таки мы экономим деньги клиентов на обслуживание автомобиля.
— А почему на сиденьях греются только подушки? Здесь тоже экономия?
— Здесь, в первую очередь — рациональная логика. Зимой мы всегда в теплой одежде. Даже в дальней поездке мы обычно сначала прогреваем автомобиль, а уже затем раздеваемся. Но если у водителя длинная куртка, он приподнимает ее полу, чтобы удобнее сесть. Соответственно, спина у нас всегда прикрыта, а нижняя часть – нет.
Хотя, конечно, это не так комфортно. Особенно, скажем, в Сибири, при минус 30 или 35 – это будет ощущаться. Но там всегда есть верхняя одежда.
— А почему же нет вентиляции спинки?
— А это забота о ваших почках. Вспомните: когда у Nissan Teana появилась вентиляция сидений, было очень много жалоб на то, что она очень мощная. Многие, насколько я знаю, специально ее закрывали. Вентиляция в любом случае идет снизу вверх. Сиденье очень быстро остывает, и затем водитель или пассажир уже, по сути, телом сам остужает спинку сиденья. В общем, это необходимый минимум для премиального автомобиля. И в нашем сегменте базовая возможность включить вентиляцию будет только у нас.
Плюс Coolray – не минус Tugella
— Geely постоянно говорит о безопасности своих машин, но у Tugella не оказалось мониторинга слепых зон.
— Cогласно всем исследованиям, если в этом классе есть одна функция, то другую, которая ее частично дублирует, можно убрать. И если бы у нас не было адаптивного круиза, функций удержания в полосе и контроля выхода из полосы – да, тогда это было бы принципиально. Ведь это не вопрос одной опции. Это изменение проводки целиком в системе. Это дополнительные четыре боковых датчика парковки. Дополнительное ПО. Дополнительный блок для рулевого управления. Другие блоки зеркал. И вот эти все новые опции, которые идут в пакете, их нельзя разделить физически.
— Но у более доступного Coolray есть и мониторинг слепых зон, и автопарковка…
— У Coolray есть мониторинг слепых зон, но нет адаптивного круиза. Нам нужно сепарировать нашу аудиторию для каждой машины. Не должно быть ни внутреннего каннибализма, ни идентичных по оснащению моделей.
Ну и сама платформа CMA дороже, чем BMA. И даже любое изменение электропроводки на этой платформе – тоже дороже. А мы прекрасно понимаем, что 2 499 990 рублей – это максимальная сумма, которую люди сейчас готовы за эту машину отдать. И то, что это есть у Coolray – это плюс Coolray, а не минус Tugella.
Итоги года
— А кто и как принимал решения о том, какие опции будут, а без чего можно обойтись?
— У нас сидит большой отдел продуктового планирования в центре разработки, который находится как раз напротив нашего завода в Нинбо. Такой же отдел работает в штаб-квартире Geely. Наконец, у нас здесь, в России, два продакт-менеджера.
Для начала специалисты проводят сравнение комплектаций у конкурентов на рынке, анализируют доли их продаж, изучают стоимость дополнительных пакетов на те или иные опции. В дальнейшем проектируется идеальная версия автомобиля в том ценовом сегменте, куда мы хотим попасть. То есть такая, которая могла бы удовлетворить требования сразу всех клиентов. А уже после этого начинается оптимизация. То есть с учетом ценности, необходимости, сложности производства, увеличения себестоимости и актуальности применения.
Это непросто. Потому что привезешь противотуманки – скажут, они не такие, как мы хотим, маленькие. Не привезешь – спросят, почему их нет. Привезешь проекцию на стекло – скажут, у конкурентов лучше. Привезешь лучше – покажется, что дорого. Это огромная работа, огромнейший кластер excel-таблиц, бешеное количество совещаний. И все это — на трех уровнях.
Мы получаем информацию от центра разработки, что они могут дать на завод. Завод говорит, какие поставщики у него есть, какие объемы он может обеспечить, в какие сроки и на сколько это увеличит себестоимость. Это все обрабатывает штаб-квартира и предлагает нам варианты, чтобы попасть в выбранный ценовой сегмент.
А здесь, в России помимо продакта мы подключаем и отдел продаж. Идет работа с дилерами, проводятся опросы, готовится аналитика. Затем делаем запрос в Китай: было бы прекрасно добавить то или это.
В целом это примерно годовая работа. И самое главное в ней было – привезти в Россию оптимальную комплектацию, которая удовлетворит всех. Нам кажется, что в целом у нас это получилось.
Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina)
Боже мой, какое позорище… Оптимизаторы… Лично меня, как покупателя, вы потеряли.
Они этого и не заметят.
Не думаю, что с таким подходом, у них будут большие продажи этой модели.
Поживём — увидим.
Честно говоря ответы — сплошные отговорки.
Отличные ответы в стиле «хотите, доделаете в спецсервисе (покрасить, поменять звук…)» — просто гениальны. Дорогая в линейке, но дешевле конкурентов… — каких?! Вы меня простите, но за 2,5 млн я наверно подумаю о Тигуане.
«То есть, у нас был выбор: либо проекция и аналоговая приборка, либо цифровая, но без проекции» — а что, вместе нельзя?
«Да, и это, на мой взгляд, очень правильно. Потому что стекла с обогревом очень дорогие» — что-то владельцев немцев и, о боже, киа (и когда-то форда), это не особо парит. Потому что это удобно!
Греются только подушки передних сидений? На первых атласах тоже грелись только подушки. А потом стали и спинки. Сначала была рациональная логика, а потом она отключилась или что? Не понятно.
То, что где-то там какую-то проводку нужно менять, скорее всего, полная брехня. В тех же атласах лежит куча незадействованной проводки. Потому что она тупо идёт готовой косой. И те опции, которых у нас нет, соответственно не подключены, и штекеры висят смотанные изолентой.
Последний раздел вообще курам на смех. Если действительно эти люди проводили исследования рынка и опросы, машина была бы скорее всего другая. И не было бы тех самых вопросов, которые задают ей (машине).
И вообще, сделали бы наконец возможность собрать комплектацию с опциями и сразу все вопросы отпали бы. Хочешь стекло с обогревом — на тебе. Хочешь фары на выбор — на тебе. Это уж точно позволило бы захватить больше потенциальных покупателей.
Но всё это, конечно, как воздух сотрясать.
Позорище … Отговорки провинившегося школяра.
Сплошной поток бреда, чеслово!
Максим, это просто стыдно быть таким)))
Эх, подразнили, показали китайскую версию и привезли обрезок. Раньше мечтал о машинке, думал привезут, возьму не глядя, хоть за 2.5, ведь еще тогда не догадывался что обрезок будет столько стоить. Сейчас смотришь на неё и думаешь то ли напильник брать и допиливать до китайской версии, то ли на хрен оно мне вообще это надо и взять тигуан или подождать и может еще что интересное появится. Я привык к тому, что если ты берешь китай, то у тебя будут все опции и при этом стоимость будет как переплата за какой нибудь бренд, а тут даже птф зажали. Не прокрашенный пластик по низу — это вы как то неверно целевую аудиторию по автомобилю определили, делали авто для молодежи, а получился для старичков. Увольнять надо таких менеджеров, которые не понятно у кого и каким образом проводили опрос. Катаюсь на x7 и постоянно присматриваю новую тачку от вас, и что то ни разу не спросили, что мне хотелось бы. Вопрос, вы своих клиентов в базу CRM занести не можете?
Предельно странные ответы для руководителя отдела, которому положено пробивать и лоббировать в Нинбо популярные на своем домашнем рынке опции, а не придумывать удивительные по степени контр-логики оправдания, почему без критичных по важности опций покупатели могут обойтись.
Обясняю для местных стеснительных маркетологов, которые боятся написать в своих письмах в Китай что-либо, кроме «будет сделано, дорогие товарищи» и «мы всем коллективом выражаем горячее согласие с вашими предложениями»:
Аргументы про возможность подсовывания одежды для согревания поясницы и приколхоживание ПТФ или музыки силами криворуких дилеров при наличии в флагманской комплектации по-умолчанию панорамного люка и 20 дисков кроме восторга за взятие новых высот человеческой логики, естественно, ничего другого не вызывает.
Располагая Вольвовской поддержкой бренда и имеющейся отличной компонентной базой в Китае вы могли бы забрать приличную часть рынка в сегменте от 2,4 млн., но, к сожалению, это не ваш случай, ибо законы логики и рынка пока еще никто не отменял, как не заговаривай покупателя.
Надеюсь, китайцы также читают отзывы о вашей работе в РФ.
Проблемы в Tugella? — Они глубже! Прямо в отделе сертификации и анализа продукции российского представительства Geely. Я поражён отсутствию профессионализма у руководителя этого отдела. Да уж … Иванов Максим, стыдно за Вас.
Дорогой автомобиль, но фары хуже чем у Кашкая! Мать их за ногу! А свет по углу наклона я настраивать должен как на ваз 2107, руками крутить, дааа! Это несомненно топовый китайский автомобиль! 🙂 И фары вы выбрать не можете, это для вас дорого, нет, налог не дорого! Вот фары дааа!!! Омывайки фар нет!!! Но это вон какой крутой кроссовер! Что, от сквозной корозии, целых 5 лет!!! :)))) Я был в салоне, дилер, то что есть на машинах 7 летней давности преподносит как прорыв в машиностроении. Я так понял в Китайском!