«Китайские автомобили» провели тест-драйв Geely Tugella и убедились, что эта машина гораздо быстрее, чем ее выводили на российский рынок.
Символично, что отчет о нашей поездке на этом купе-кроссовере мы публикуем в день старта продаж новинки. Его перенесли на 5 дней раньше первоначально намеченной даты, поскольку компания получила предзаказы на всю (или почти всю) небольшую первую партию машин. Это, кстати, позволило представительству Geely заявить о высоком спросе на модель за 2 499 900 рублей, который якобы «превзошел ожидания».
У нас, к слову, сомнений в интересе к модели не было еще на этапе подготовки первого обзора на нее. Тест-драйв Geely Tugella добавил к прежним впечатлениям новые – и картина стала более целостной.
***
О том, что горячие адыгейцы водят автомобили по своим правилам, известно всем, кто хоть раз приезжал в эту маленькую красивую республику. Знали об этом и мы. Но все-таки стало жутко неприятно, когда на двухполосной загородной дороге в левом боковом зеркале появились две яркие фары. Кто-то пытался обойти нашу Geely Tugella по встречке. Поскольку мы шли довольно бодро, такой маневр показался наглостью. И чтобы проучить нахала, я решил как можно дольше продержать его на встречной полосе.
Правая нога ушла в пол, и наш кроссовер без сомнений ускорился со 110 до 150 км/ч. Пожалуй, эта гонка могла продолжаться бесконечно, но… тут у меня нервы сдали. Все-таки не каждый день на китайской машине даешь настоящий бой белоснежному седану BMW пятой серии с красивыми номерами южного региона. Но главные выводы за эти несколько секунд были сделаны. Во-первых, с Geely Tugella на дороге придется считаться всем. Во-вторых, ее владельцам лучше сразу откладывать деньги на штрафы. Все 238 «лошадей» под капотом едва удерживаются в узде коробкой передач и в любой момент готовы перейти с рыси на галоп. Ну и провоцируют, что скрывать, на нарушения скоростного режима.
Восьмиступенчатый «автомат» Aisin в самом деле настроен так, что задержек при смене темпа практически не чувствуется. В этом смысле в Geely если и не угадали, то точно не просчитались, предпочтя такую коробку «роботу». Ну а для тех, кому хочется еще быстрее, есть подрулевые переключатели. Правда, пользоваться ими надо умеючи. Мы пару раз попробовали принудительно скинуть передачу-другую. Машина ускорялась, но ожидала дальнейших команд. И если забыть вернуть коробку в исходное положение – в какой-то момент появлялся неприятный шум от излишних оборотов двигателя, а его эффективность при этом звуку явно не соответствовала. К счастью, секунд через 10 автоматика возвращала себе управление коробкой. И делала это уж точно не хуже.
***
Еще один вывод: в городе на спортивном режиме лучше вообще не ездить. Здесь вполне хватает экономичного – он не такой уж и «овощной». Да, реакция на педаль газа чуть медленнее, но руль не вялый, а вполне адекватный. Ну а режим «Комфортный» и вовсе соответствует своему названию.
Менять настройки легко и приятно – лежащей на замшевом подлокотнике рукой вращаешь шайбу. Она издает приятные на слух щелчки, а на большом экране мультимедиа появляется крупное изображение машины и название выбранного режима. Нажимаешь на шайбу сверху, как бы удостоверяя свой выбор, – и одновременно меняется интерфейс виртуальной приборки. Особенно красивым нам показался экран во внедорожном режиме, но, признаться, его мы почти не использовали. Лишь однажды съехали с трассы на дорогу, пробитую то ли лесовозами, то ли тракторами, включили на камере 3D-обзор с камер и спокойно пробрались по глубоким колеям и лужам. Включение полного привода сопровождалось едва заметным гулом сзади.
Кстати, хотелось бы признать правоту представительства Geely, которое привезло в Россию автомобили с пластиковым обвесом. Если бы не он, полагаю, у нас и мысли не возникло бы свернуть на раскисшую грунтовку. Потому что сидя в люксовом салоне машины, даже подумать о том, что при необходимости придется вылезти из него в грязь – брезгливо. Ну а пластик все-таки напоминает: люкс – люксом, но это полноприводный кроссовер.
***
О пластике вспомнилось и тогда, когда, не снижая скорости, мы выехали на дорогу, усыпанную гравием. Потому что летящие из-под колес другой машины камни – единственное, что доставляло здесь дискомфорт. Подвеску Geely Tugella, как показал тест-драйв, настроили весьма удачно. Пробить ее не удалось, даже когда мы специально вели машину прямо по ямам. Хотя, конечно, стук на рытвинах с острыми краями был неприятным.
Надо полагать, что дело не столько в подвеске, сколько во всей архитектуре CMA. Нам довелось опробовать машину и на горном серпантине – и при высоком клиренсе и вообще кроссоверной осанке она крепко цеплялась за извивающуюся дорогу.
Но, безусловно, больше комфорта Tugella доставляет на трассе. Особенно с включенным «интеллектуальным пилотом», круиз-контролем и функцией удержания в полосе. В последний день тестов мне на фоне усталости предстояло проехать от Майкопа до Краснодара. И включив все эти опции, я не то что не утомился, но даже отдохнул. Бросать руль совсем электроника позволяет не более 10 секунд. Затем она начинает «будить» водителя сигналами и принудительно сбрасывать настройки. Но порой казалось, что у нас настоящий автопилот – машина уверенно держит дистанцию от впереди идущего автомобиля и повторяет его маневры, легко заруливая в плавные изгибы дороги. Главная задача водителя – контролировать процесс, придерживая «баранку».
И завершая тему круиз-контроля, отметим, что в городе пользоваться им можно только на свободной дороге либо в ползущей пробке. В последнем случае кроссовер останавливается метрах в четырех от впереди идущего транспорта и быстро начинает движение вслед за ним. Но если машина простоит в заторе или на светофоре несколько секунд, опция деактивируется.
***
Если кому-то этой информации мало, предлагаем также ознакомиться с видеороликом, который подготовил наш автор и блогер Роман ЯРОВОЙ. Он также провел тест-драйв Geely Tugella, только не в Адыгее, а в Воронежской области. Посмотреть видео можно чуть ниже.
А мы ответим на самые интересные вопросы наших подписчиков в Instagram. Судя по частоте, самой интересной темой является освещение: хватает ли головной оптики в туман и темное время суток?
В туман мы попали, но днем, и понять, насколько критично отсутствие у Geely Tugella штатных ПТФ, не удалось. Однако о противотуманках вспоминалось в неосвещенных местах ночью. Светодиодные фары дальним бьют так, что лучшего и не надо, а вот ближний, как говорится, оставляет желать. Зато стоит отметить функцию «умный свет» — переключение с дальнего на ближний происходит так же быстро, как это делал бы внимательный водитель. Все дело в камере, расположенной в блоке зеркала под лобовым стеклом. У нее весьма широкий угол зрения.
***
Еще один интересный вопрос касался подстаканников. Он и греет, и остужает – но в обзоре прояснить работу опции не удалось. А вот тест-драйв Geely Tugella дал ответ: одна ниша работает по классике – в ней можно просто разместить напиток. Другая, дальняя от центральной консоли, моментально нагревается и так же моментально остывает. Регулирует процесс кнопка – она светится синим или красным в зависимости от режима работы. Кстати, в представительстве компании пояснили, в чем была изначальная задумка. Оказывается, дело не в чае, который китайцы вечно носят с собой в термосе. Подогрев нужен, в первую очередь, для бутылочки с детским питанием.
Ну и нам понравился вопрос о бесключевом доступе. У одного из конкурентов эта функция издает слишком много звуков, а у Tugella в этом плане все гораздо спокойнее. Единственный отрывистый сигнал машина производит, когда от нее отходишь с ключом в кармане. В остальном вся сигнализация световая. При приближении водителя у автомобиля загораются фары. В этот момент дверь уже открыта. Ни стоять, ни отходить, ни нажимать ничего не надо.
Кстати, в обзоре мы упомянули дверь багажника – у нас не получилось ее открыть движением ноги. За весь тест-драйв Geely Tugella такой проблемы не возникло. Видимо, нащупали нужную точку – где-то в зоне между патрубками выхлопной системы. Требовался лишь легкий мах ноги – и дверь плавно начинала подниматься или опускаться.
P.S.
Старт продаж новинки в России пришелся на конец декабря. С одной стороны, даты крайне неудачные – хоть 25 декабря, хоть 20-е. В последние дни года людям, как правило, уже не до автосалонов. Но с другой – для определенной категории автолюбителей эта машина может стать весьма интересным подарком на Новый год. Как флагманский Xiaomi после простенького Samsung или старенького iPhone.
Впрочем, даже тем, кто и не планирует такие покупки, а особенно тем, кто «не видел, но осуждает», советуем пройти клиентский тест-драйв Geely Tugella в ближайшем дилерском центре. Короткая поездка позволит избавиться от многих стереотипов и понять, почему же купе-кроссовер от Geely стал одним из самых дорогих китайских автомобилей в России. И признаем абсолютную правоту тех, кто в комментариях под нашими публикациями о модели в Instagram, дразнил фразой: «Эту машину надо не осматривать – на ней надо проехать». Мы это сделали с большим удовольствием.
Текст: Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina)
Видео: Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)
Судя по количеству каментов под этим текстом, всем фанам уже пофиг на Тугеллу… , а прочим она просто неинтересна. Очень показательно. Джили — Вперед!)
Знаете, да. Резкое падение интереса — мы это видим даже по кликам на статьи. Ну, посмотрим. Машина точно хорошая. Может, интерес и вернется, когда живые отклики пойдут и более доступные версии появятся.