В Китае обнародовали итоги конкурса «Автомобиль года», который проводится в рамках престижной премии за качество и инновации в автомобилях Xuanyuan Award 2021. Она вручалась уже в восьмой раз, но в этом году стала уникальной. Дело в том, что впервые жюри не смогло назвать единственного победителя. Главный приз решили разделить между двумя моделями.
Xuanyuan Award в Китае называют автомобильным Оскаром. Для определения лучших китайцы включают в жюри не только местных журналистов, но и автоэкспертов из разных стран мира. В частности, из Германии, США, Австрии, Норвегии. В предыдущие годы привлекали и одно из российских СМИ. Поскольку премия позиционируется как независимая, к подсчету голосов привлекают независимых аудиторов.
Но даже эти специалисты в нынешнем году оказались бессильны. В ходе финального заседания жюри понадобилось пять голосований. А все потому, что, согласно традициям Xuanyuan Award, никакое решение не считается окончательным, пока с ним не согласятся все члены комиссии. Но им никак не удавалось выбрать между двумя седанами — Hongqi H9 и Xpeng P7. В какой-то момент судьи решили, что все-таки оставят одного победителя. Но когда им почти единогласно стал большой премиальный Hongqi, жюри посчитало, что это несправедливо по отношению к электромобилю. Тем более что при выборе 10 лучших из шорт-листа в 25 машин Xpeng P7 оказался первым по числу набранных голосов.
В итоге все сошлось на точке зрения, которую выразил один из членов жюри:
— Xpeng представляет технологии, а H9 — роскошь и наследие. Если мы выберем две модели для этой награды, это будет означать не только победу двух автомобилей, но и победу Китая в области инженерных технологий класса люкс, а также признание китайских аккумуляторной батареи и технологии автономного вождения, — приводит ключевое мнение официальный сайт Xuanyuan Award
***
Таким образом в этом году премию «Автомобиль года» получили сразу две машины — Hongqi H9 и Xpeng P7.
Между тем, в топ-10 победителей вошли такие модели:
- кроссовер Changan Uni-T;
- электрокроссовер Nio EC6;
- электрокроссовер Li One;
- электрический седан Tesla Model 3;
- седан Geely Preface;
- электрический внедорожник Hongqi E-HS9;
- электрический хэтчбек Ora Good Cat;
- внедорожник Wey Tank 300;
- минивэн Roewe iMAX 8;
- электрический хэтчбек Wuling Hongguang Mini EV.
Отметим, что среди 12 перечисленных автомобилей больше половины – 7 – работают на электричестве.
***
Hongqi H9 вышел на китайский рынок в начале 2020 года. Это первый серийный автомобиль, к которому приложил руку бывший дизайнер Rolls-Royce Джастин Тейлор. Остюда, вероятно, и ряд отсылок к британскому премиуму. Заднеприводный седан получил роскошный салон и мощные турбомоторы – 2.0 на 252 л.с. и 3.0 V6 на 272 л.с. в паре с «роботом» 7DCT. Цены в Китае – от 309,8 до 539,8 тысячи юаней. Это примерно 3,6-6,2 млн рублей.
Xpeng P7 дебютировал в апреле. Седан длиной 4,9 метра получил две модификации. Заднеприводная оснащена двигателем на 266 л.с., полноприводная – связкой электромоторов на 430 л.с. Батареи емкостью 70,8 и 80,9 кВтч обеспечивают запас хода в диапазоне от 562 до 706 км по циклу NEDC. Стоит модель – от 229,9 до 409,9 тысячи юаней (2,6-4,7 млн рублей).
Напомним, на автосалоне в Гуанчжоу приз 2021 China Car of the Year получил седан Geely Preface.