В огромной стране с не самыми лучшими дорогами, хозяйственными людьми и повышенными требованиями к универсальности своего средства передвижения, полноприводные, крепкие машины с отдельным кузовом, казалось бы, должны пользоваться высоким спросом. Однако, представленных на рынке моделей пикапов можно пересчитать по пальцам на обеих руках. А уж доступных из них — и вовсе единицы. На ум приходят разве что УАЗ Pickup и недавно представленный Great Wall Wingle 7. Но о ценах поговорим позднее. Давайте посмотрим, что готов предложить большой полноприводный пикап JAC T6.
Для нашего рынка JAC T6 собирают в городе Костанай, что в Казахстане, на предприятии «СарыаркаАвтоПром». Естественно, стало очень интересно качество сборки, покраски и общая культура производства автомобиля.
Все машины собирают из привезенных из Китая машинокомплектов, и я нигде не обнаружил никаких дефектов сборки и покраски. Кузовные детали подогнаны ровно, окраска качественная. Все, что должно открываться, закрываться, двигаться, вращаться, делает это как нужно, без изъянов.
Те же ощущения качества — и в салоне. Подгонка деталей ровная, нигде ничего не топорщится и не скрипит. В целом придраться к казахстанской сборке не получилось, а я, поверьте, старался найти изъяны. За культуру производства можно поставить высший балл.
Приятен глазу
О внешности машины много сказать не получится. Кузов грузовика сложно нарисовать оригинальным и уникальным. На первом месте здесь другие приоритеты. Но несмотря на это дизайнером удалось создать приятный глазу пропорциональный силуэт.
Линзованная головная оптика, рельефные колесные арки, выштамповки на боковинах кузова придают силуэту машины некую «грузовую» изысканность и подтянутость.
Удивил неожиданно внушительный клиренс в середине базы, из-за которой входить в салон для невысоких людей немного затруднительно. Раз уж заговорили про дорожный просвет, то заявленный производителем клиренс для бензиновой версии (а у нас на тесте именно такая) составляет 198 мм. Однако, на вид гораздо больше. Для удобства входа-выхода можно поставить опциональные пороги, которые послужат и дополнительной защитой на бездорожье.
В общем машина получилась ладная и приятная глазу. Шедевром стиля T6 не назовешь, но и отторжения не вызывает.
Лучше вдвоем
Пора за руль. Про особенности вхождения в машину уже упомянул. Благодаря раме сиденье расположено высоко. На него забираешься как на трон. В этом упражнении могла бы помочь ручка на передней стойке, однако в ее отсутствии приходится хвататься за руль. Но ничего, в наш век малой подвижности полезно размяться. Радует, что хоть переднего пассажира данной полезной опцией не обделили.
У нас на тесте была начальная комплектация Intermediate. Есть еще более дорогая Full Extra, но переплачивать за нее я бы не стал. Кожаные сидения, мультимедийная установка с большим дисплеем, бесключевой доступ и камера заднего вида не являются для грузовика предметами первой необходимости. А вот за отсутствие подогрева этих кожаных сидений ваша поясница спасибо вам точно не скажет. Справедливости ради, отмечу, что и у тканевых сидений подогрев отсутствует. Но садиться в промороженную машину все же приятнее на ткань, чем на ледяную кожу.
С дисплеем мультимедийной установки история похожа. Большая диагональ нужна для камеры заднего вида, которая очень быстро закидывается грязью и становится бесполезной. Выручают задние парктроники, с которыми парковать огромный автомобиль становится намного легче.
***
Рамный пикап подразумевает специфическую посадку за рулем. Сидения опускаем в самое низкое положение, руль поднимаем на максимум вверх. Он, кстати удобный в сечении и обшит приятной кожей. Хотелось бы получить регулировку по вылету, но ее нет. Показалось что при такой посадке будет тяжело выдержать длинные вояжи по трассе и передвижение по городу. Однако, был удивлен. Сидения на вид простые, но даже после почти четырехсот километров, проведенных за рулем, спина не сильно устает. Но это особенности моей посадки. Мой рост 177 см, и удобно устроиться за рулем получилось. Думается, более высоким водителям будет не так комфортно.
Большие лопухи зеркал прекрасно передают картинку сзади. Хотелось бы получить и их обогрев, но, к сожалению, это опция недоступна. Хотя обогрев заднего стекла присутствует.
Удобно, что сидишь гораздо выше потока, можно прогнозировать обстановку спереди на несколько ходов вперед. Передние стойки довольно тонкие — и это удобно при поворотах и перестроениях.
***
Сам салон довольно простой на вид и по конфигурации. Но это даже плюс. Все нужные функции находятся за пару мгновений и запутаться в них сложно. Отметил шумный вентилятор климатической установки на скоростях дальше первой и весьма посредственный звук аудиосистемы. Но если оглянуться на класс машины, то все вполне неплохо.
На холостых оборотах двигатель работает тихо, вибраций минимум. Разговаривать можно не повышая голоса, что приятно.
На втором ряду уже не так радостно. Угол открывания задней двери не сильно большой, крупным входить будет неудобно. На средних стойках отсутствуют ручки, что еще более осложняет посадку на задний диван. Да и диваном узкую лавочку с почти вертикальной спинкой назвать сложно. Однако, короткое плечо осилить можно, а большего от T6 и не требуется. Домкрат и набор инструмента находятся в нишах под подушкой сидения, огнетушитель под передним сидением. А больше в машине мест под водительский скарб нет. Куда положить канистру с «омывайкой» и набор инструмента, каждый владелец пикапа будет придумывать сам.
Грузим, не стесняемся…
Пока не перешли к ездовым дисциплинам расскажу о кузове JAC T6. Ведь это то, за что покупают пикап. Не так ли?
Сразу закроем вопрос о размерах кузова. Длина до поднятого заднего борта 1600 мм, с разложенным бортом — 2150 мм. Ширина 1500 мм, а между арками — 1100 мм. Высота борта 470 мм. Все размеры внутренние, намеренные рулеткой. Погрузочная высота — 750 мм. В целом кузов весьма вместительный, но стандартная европаллета шириной 1200 мм поперек не становится.
Сам кузов покрыт износостойким материалом, и при разгрузке снега металлической острой лопатой следов на нем не осталось. Кстати, по грузоподъемности машина опережает УАЗ Pickup — 790 кг против 725 кг у ульяновской машины, но уступает Great Wall Wingle 7 на 5 кг.
Тянем ровно
Раз уж заговорили о перевозке грузов, скажу, что JAC T6 справляется с этой нагрузкой без всякого напряжения. Это заслуга наддувного 177-сильного бензинового двигателя с 290 Нм крутящего момента. Коробка передач — безальтернативная 6-ступенчатая механика.
Двигателя хватает везде и всегда — опять же с поправкой на класс машины. В городе чувствуешь себя уверенно, перестроения даются без особого труда. Даже наоборот, соседи по потоку предпочитают пропустить внушительный автомобиль, если нужно перестроится в соседний ряд.
Очень быстро вспомнил грузовые навыки вождения и стал ездить в городе в режиме 1-3-5 передача. Эластичный силовой агрегат вполне позволяет пропускать четные передачи, лишь иногда похрустывая синхронизаторами на слишком быстрые действия рычагом КПП. Кстати, с весьма четким механизмом переключения.
***
Однако в большом городе чувствуется некая неловкость автомобиля. В суетной, тесной Москве машине не хватает свободного пространства. Не каждое парковочное место примет пикап длиной более 5,3 метров. Приходится осторожничать в тесных дворах и узких переулках. Видно, что хотя T6 может жить в городском ритме, его стихия — вдали от крупных мегаполисов. Именно там машина проявляет свои лучшие качества. Спокойно перемещается по незагруженным улицам, не шарахается от юрких легковушек, лезущих под колеса, и везет владельца туда, куда ему нужно. Даже если под колесами родные направления без твердого покрытия.
JAC T6 проявляет свои таланты там, где заканчивается ровный асфальт. Подвеска стойко переносит удары и, кажется, пробить ее невозможно. Крены невелики и машина не пугает раскачкой. Загрузив кузов, получаем еще более мягкий ход и почти никакого влияния на динамику.
По трассе комфортная скорость 105-110 км/ч. Обороты двигателя при этом держатся на отметке 2400-2600 об/мин. что позволяет привезти трассовый расход бензина около 8-9 литров на 100 км пути. В городе можно уложиться в 11-12 литров.
А мой средний расход с резкими ускорениями, толканиями в московских пробках, обгонами по трассе, езде на полном приводе по бездорожью, перевозкой снега на даче и долгим тарахтением на холостом ходу составил в среднем 11,3 литра. Что считаю отличным результатом.
У T6 есть еще и дизельный двигатель такого же объема мощностью 136 л.с. Но на нем поездить не удалось. Однако, думается, что и с этим силовым агрегатом машина не ударит в грязь лицом.
Подведем итог
JAC T6 проявил себя только с лучших сторон. Он комфортен, неожиданно быстр и экономичен. Хорошо настроен, талантлив в городе и на шоссе. Для полного счастья не хватает зимних опций и большего количества доступных аксессуаров. И тогда конкурентам JAC T6 придется нелегко.
Кстати о них. УАЗ Pickup при цене от 820 тысяч до 1,6 млн рублей будет лучше оснащен, но слабее и не сможет похвастаться настроенными ездовыми повадками и постоянством качества сборки.
Земляк Great Wall Wingle 7 в единственной комплектации за 1 749 000 рублей меньше, оснащен одним двигателем и выигрывает у JAC только наличием подогрева сидений.
Остальные же представители сегмента гораздо дороже. Рестайлинговый Isuzu D-Max стартует с 2 299 000 рублей. Mitsubishi L200 еще дороже 一 от 2 329 000 рублей за самую простую версию.
Получается, что если нужен недорогой, крепкий пикап, то альтернатив у T6 немного. За побывавший на тесте пикап с бензиновым двигателем просят 1 399 000 рублей, а с дизелем та же комплектация обойдется на сто тысяч дороже. Самый дорогой JAC T6 стоит 1 549 000 рублей – и, как ни крути, это одно из лучших предложений на рынке.
P.S.
Автор текста Алексей ШВАЙКОВ и редакция «Китайских автомобилей» по старой доброй традиции 13 января поздравляет всех читателей с Новым годом! Будьте здоровы и оставайтесь с нами!