«Китайские автомобили» уже рассказывали об электрическом четырехдверном купе Xpeng P7. Но тогда это был статический обзор новинки и проверить, как она ведет себя на дорогах общего пользования, не было возможности. И вот этот момент настал. Поездка получилась недолгая – до ближайшей электрозаправочной станции. И хотя за 20 километров, что удалось провести вместе с машиной, сложно почувствовать полноценный характер электрокара, первый выезд показал некоторые особенности P7.
***
Сев за руль, включаю режим «D» на подрулевом рычаге — и ничего не происходит. Автомобиль только подал звуковой сигнал о готовности начать поездку. На дисплее запас хода в 183 км до полного разряда батареи.
Непривычно трогаться в полной тишине. В салоне слышно только шуршание шин по асфальту. В сторону ЭЗС ехал в режиме ECO, и в этом случае машина старается по максимуму экономить заряд. Плавное ускорение, иногда даже чересчур, явно выраженный режим рекуперации энергии при отпускании педали «газа» настраивают на неспешную езду.
При подкатывании к светофору или к перекрестку педаль тормоза используется только для полной остановки. Стоит ее отпустить, как P7 трогается. Очень напоминает езду на автомобиле с обычной автоматической трансмиссией.
При движении «накатом» слышится отчетливый гул электродвигателя, подзаряжающего батарею. Напоминает звуки, издаваемые троллейбусом. Но я ехал без музыки, и поэтому все это было слышно. Работающий климат-контроль и тихая музыка полностью заглушают звук двигателя.
Xpeng P7 – довольно жесткий автомобиль. Стыки трамвайных рельсов и ямы с острыми краями машина проходит чувствительно для седоков. Свою лепту вносят жесткие шины и не менее жесткие сидения. Но зато никаких кренов, благодаря низкому центру тяжести.
Обзорность на вполне обычном уровне, в зеркала попадает достаточно информации. Руль четкий, всегда понятно, куда повернуты колеса.
***
На обратном пути переключил машину в режим Standart, а затем Sport. А вот в этих режимах Xpeng P7 преображается и напоминает обычный автомобиль. В стандарте машина весело ускоряется, меньше выражен момент рекуперации. И, в целом, это самый сбалансированный режим, подходящий для каждодневной эксплуатации. За графиком разрядки и зарядки батареи можно наблюдать на дисплее перед водителем. Синяя диаграмма – расходуем батарею, зеленая — подзаряжаем. Наглядно и просто.
Второй же режим наделяет машину хорошей динамикой. Рекуперация почти не заметна, ускорения вдавливают в кресло. В этом случае приятен момент отсутствия какой-либо задержки на старте. Сколько нажал – столько и получил ускорения.
А еще Xpeng P7 весьма эффектный. Прохожие поворачивают головы, машины притормаживают, их водители и пассажиры внимательно рассматривают электромобиль. А на стоянках превращаешься в справочную службу — так много возникает вопросов у наших соотечественников.
***
Каков запас хода при езде на обычном и спортивном режиме, еще предстоит проверить. Но уже сейчас Xpeng P7 — полноценный участник дорожного движения, без всяких поблажек на электрическую сущность автомобиля. На место старта я вернулся с остатком пробега в 171 км.
Подробный видеообзор Xpeng P7 от Алексея Швайкова
Алексей ШВАЙКОВ (@auto_shvaikov)