Первые китайские автомобили, которые официально появились в России, — пикапы ZX Auto (Tianye) Admiral 4х4. Их дебютная партия из восьми машин прибыла в страну в 2003 году. Об этом вспомнил портал Drom в публикации о Новосибирском автозаводе, где планировали выпускать машины из Поднебесной.
Как пишет источник, первый в стране контракт на поставку китайских автомобилей 23 мая 2003 года заключил новосибирский предприниматель Леонид Победин. Кроме Admiral, он также привез в столицу Сибири внедорожники Beijing Jeep — лицензионные копии Jeep 2500 Cherokee. Последние в итоге продавать не удалось, поскольку «вдруг выяснилось», что китайцы не имели права поставлять их в Россию. Однако именно эта модель дала название организованной в РФ фирме – «Пекинский джип». Главным инвестором проекта стал новосибирская компания «Трансервис», принадлежащая Александру Бойко.
— На первых переговорах с представителями завода Zhongxing [Леонид] Победин проявил чудеса почти китайской дипломатии и подписал контракт на поставку сразу 1,5 тыс. автомобилей. При этом — без санкций за невыбор оговоренного количества. На таких условиях цена одного пикапа со стартовых $10 000 упала до $8320. Причем в полнейшей из возможных комплектаций. Потом, правда, российских специалистов пришлось возить в Китай на доводку машины: тормоза у «Адмирала» были слабенькие, мягко говоря. Получили российское ОТТС — и пошла торговля. А чтобы она пошла получше, сделали традиционный ход — подарили пару пикапов новосибирским гаишникам. Те потом говорили, что машина хорошая, вот только крышка бардачка быстро отваливается. По-дружески посоветовали им меньше денег пихать в бардачок, — пишет Drom
Источник также приводит интересные цифры. Со всеми затратами на таможню и логистику пикап ZX Admiral стоил около 13 000 долларов. Оптом его продавали уже за 16 500, а в розницу – за 20 тысяч долларов.
— Как-то быстро образовалась дилерская сеть (50 дилеров!), но и по такой нескромной для китайского автомобиля цене «Адмиралы» уходили «влет», даже очереди выстраивались. Поэтому оговоренные полторы тысячи машин без труда выбрали где-то за полтора первых года, — говорится в публикации
Как часто бывает, первопроходцы проторили путь в этот бизнес сильным конкурентам. Уже скоро в Москве «китайцами» занялась фирма «Ирито». Она начала поставлять в РФ пикапы Great Wall с наценкой всего в 6%.
- История китайских автомобилей. Какие седаны делал Great Wall до своего «Футуриста»
- История китайских автомобилей. Как появилась Chery и какой Amulet принес ей удачу
***
Автор материала Сергей ЦЫГАНОВ пояснил «Китайским автомобилям», что «надо разграничить первые машины [в России] и первые официальные поставки».
— Я видел попытки поставлять китайцев еще в 1993 году. Меня даже звали на презентацию китайского «Чероки», — вспомнил журналист
Интересно, что некоторые из первых ZX Auto Admiral 4х4 еще на ходу. В интернете можно найти объявления о продажах пикапов 2005 и 2006 годов выпуска. Цена – от 160 до 220 тысяч рублей.