История китайских автомобилей. Какие седаны делал Great Wall до своего «Футуриста»

седан Great Wall Futurist
На фото: седан Great Wall Chao Pai (Futurist) на Пекинском автосалоне в 2020 году.

Концептуальный седан Great Wall Futurist, показанный компанией на недавнем Пекинском автосалоне, удивил многих автолюбителей. И не только тем, что создан в модном ретростиле. Просто сегодня хорошо известно, что компания Great Wall Motors производит отличные пикапы. Некоторые упомянут неплохие рамные внедорожники Hover. Но далеко не все помнят, что GWM также выпускала обычные легковушки! Вот эти легковушки мы и попробуем осветить в нашей статье.

***

Без исторического ликбеза не обойтись. Компания Great Wall Motor основана в 1976 году товарищем Вэй Деляном в городе Баодин, что расположен в провинции Хэбэй, где и по сей день находится ее головной офис. Изначально ее полное название выглядело как Baoding Great Wall Automobile Company. Однако полноценное производство автомобилей началось в 1984 году, да и то лишь номинально. Например, в 1987 году было произведено 355 машин. В производственной линейке на тот момент числились грузовик CC130 и восьмиместный универсал CC513 на базе знаменитого шасси BJ212.

первый пикап Great Wall

На фото ChinaCarHistory.com: грузовик Great Wall CC130.

история Great Wall Motor

На фото ChinaCarHistory.com: универсал Great Wall CC513.

В 1989 году Вэй Делян попадает в аварию, и в 1990-м его сын, Вэй Цзяньцзюнь, становится гендиректором компании Great Wall Motor Industry Company. У молодого Вэя изначально были серьезные амбиции в автомобилестроении. Ему невероятно нравились японские машины, поэтому он изучал все их тонкости. Сам он ездил на Nissan Cedric Y30.

Nissan Cedric Y30

На фото ChinaCarHistory.com: седан Nissan Cedric Y30, принадлежащий Вэю Цзянцзюню.

Теперь все становится серьезно. Молодой Вэй, по всей видимости, страдал той же манией, что и Ли Шуфу из Geely. Более того, он еще задолго до Шуфу сделал автомобиль, который ныне трудно отыскать в официальной истории Great Wall Automobiles. Он скопировал японский автомобиль (напоминает историю с Mercedes от Geely, не находите?). Кажется, оба успешных предпринимателя немного стесняются своих первых попыток, из-за чего трудно найти связную историю об этом периоде. В итоге у нас есть кусочки мозаики, но отнюдь не полная картина.

***

Итак, в начале 1990-х появляется некая фотография автомобиля в японском стиле с именем ChangCheng (Великая стена) на решетке радиатора. Фактически, это копия того самого Nissan Cedric Y30, на котором ездил сам Вэй. Эта модель называлась Great Wall CC1020.

седан Great Wall

На фото: первый логотип Great Wall на седане Great Wall CC1020.

седан Great Wall

история Great Wall

На фото ChinaCarHistory.com: Great Wall CC1020.

Из интересных особенностей стоит отметить самый первый шильдик бренда, а также тот факт, что сзади, на крышке багажника, присутствовала надпись Great, но почему-то без Wall.

история Great Wall

На фото ChinaCarHistory.com: первый шильдик молодого бренда Great Wall.

***

Следующим седаном стал Great Wall CC1020S, который является копией Toyota Crown S130. На этой модели уже появилась надпись Great Wall на крышке багажника. К сожалению, точно определить, в каком году начала выпускаться эта модель, решительно невозможно. Как, впрочем, затруднительно определить, когда начали выпускаться и другие малоизвестные седаны бренда. Одно известно точно — эта модель появилась не позже 1996 года, когда ее на улицах заметили западные журналисты.

седан Great Wall CC1020S

седан Great Wall CC1020S

седан Great Wall CC1020S

На фото ChinaCarHistory.com: седан Great Wall CC1020S.

Кстати говоря, на базе этой модели построили универсал CC6470. Более того, существовал удлиненный вариант универсала, а также лимузин на базе седана!

лимузин Great Wall

лимузин Great Wall

На фото ChinaCarHistory.com: лимузин Great Wall CC1020S. Шильдики Toyota приделаны кустарно.

лимузин Great Wall

На фото ChinaCarHistory.com: лимузин Great Wall CC1020S.

Great Wall CC6470

универсал Great Wall CC6470

На фото ChinaCarHistory.com: универсал Great Wall CC6470 и его удлиненная версия.

***

Увы, путаница с индексами настигла и «Великую стену». В истории бренда был еще и пикап с пятиместной кабиной, который также носил индекс CC1020S.

пикап Great Wall CC1020S

 

Наследство «Пекина» не обошло стороной и «Великую стену». В нашем проекте мы уже насмотрелись на множество разновидностей универсалов на базе BJ212. В данном случае универсал с индексом CC6490 не представляет ничего радикально нового, поэтому не будем на нем останавливаться.

пикап Great Wall CC6490

На фото ChinaCarHistory.com: пикап Great Wall CC6490.

А как вам компактная модель от бренда, который сразу начал со среднеразмерных седанов? Да еще и с пафосным названием — Hawk CC6470. К нашему великому сожалению, ни более подробной информации, ни дополнительных фотографий найти не удалось. Очень печально, что бренд решил не увековечивать свое раннее наследие. Но полагаем, что машина либо вдохновлена каким-либо японским компактом, либо является его прямой копией.

пикап Great Wall Hawk CC6470

На фотографии ChinaCarHistory.com: пикап Great Wall Hawk CC6470.

***

А вот следом идёт настоящий «лакшери» от раннего Great Wall! Rolls Royce Silver Spur с логотипом Great Wall! Модель называлась Shida. Основа — от модели CC1020S!

седан Great Wall Shida седан Great Wall Shida седан Great Wall Shida

седан Great Wall Shida

На фотографиях ChinaCarHistory.com: седан Great Wall Shida.

седан Great Wall Shida

На фотографиях ChinaCarHistory.com: салон седана Great Wall Shida.

К сожалению, множество вопросов остается без ответа. Информации о годах производства, силовых агрегатах и количестве выпущенных авто фактически нет в открытом доступе, и сомнительно, что есть даже у самого Great Wall, ибо эта часть истории бренда попросту забыта. И если мы ещё можем почти с точностью сказать о силовых агрегатах автомобилей, сделанных на базе BJ212, то о двигателях в копиях японских автомобилей это невозможно даже предположить. Просто вариативность самых разных силовых установок в японском автопроме поистине огромна.

шильдик Great Wall

На фото: шильдик Great Wall на седане Shida.

***

В 1996 году Great Wall постепенно переходит исключительно на производство пикапов. Однако уже в конце нулевых начинается новая эпоха обычных легковушек Great Wall — с получения платформы Toyota Vitz. Правда, история умалчивает, каким способом это было сделано.

Вэй Цзяньцзюнь и его первый пикап

На фото ChinaCarHistory.com: Вэй Цзяньцзюнь со своим первым пикапом, который, к сожалению, неизвестен.

Первой моделью на этой платформе стал Coolbear, появившийся в 2009 году. Его дизайн является точной копией модели Scion xB. В частности, клонированию подверглась боковая и кормовая части, а передок является интерпретацией концепт-кара Scion t2B. Автомобиль оснащался четырёхцилиндровыми двигателями уже на тот момент немолодого семейства Mitsubishi Orion объемом 1,3 и 1,5 литра, которые выдают 92 и 105 лошадиных сил, крутящий момент 118 и 138 Нм соответственно. Автомобиль выпускался до 2015 года и особой славы не снискал. Но интересный факт: именно из этой модели был сделан куда более успешный Great Wall Hover M2.

Great Wall Coolbear

Great Wall Coolbear

На фото Wikipedia.com: универсал Great Wall Coolbear.

***

Уже через год GWM выпустил сразу две легковушки под новым суббрендом Voleex. Вообще 2010-й год для бренда получился невероятно урожайным, однако ни одна из новинок не добилась феноменальных успехов на рынке. К слову, информация о платформе этих автомобилей недоступна в сети. Поэтому мы можем лишь сделать пусть и обоснованное, но все-таки предположение: эти модели сделаны на той же платформе Toyota Vitz.

Первой в этом списке станет Great Wall Voleex C10. К слову, эта модель даже внешне имеет сходство с Vitz. Моторная гамма абсолютно аналогична модели Coolbear, те же старые агрегаты семейства Mitsubishi Orion. К сожалению, и эта модель, как вы уже поняли, не стала бестселлером рынка, и уже в 2014 году покинула конвейер. Интересный факт: данная модель производилась в КНДР под названием Pyeonghwa 1507.

Great Wall Voleex C10

На фото Wikipedia.com: хэтчбек Great Wall Voleex C10.

Great Wall Voleex C10

На фото Wikipedia.com: хэтчбек Great Wall Voleex C10.

Следующей моделью стал Voleex C30. Этот компактный седан производился с 2010 по 2016 год. Great Wall объявила, что уже к марту 2011 года, всего через десять месяцев после запуска модели, было выпущено 100 000 единиц. Кроме того, Voleex C30 был удостоен звания «Компактный пассажирский автомобиль CCTV 2010 года в Китае». По-настоящему знаковая модель для бренда, особенно если учитывать, что автомобиль получил пять звезд в краш-тесте, проведенном China-NCAP в феврале 2011 года, что позволило ему без особого труда получить сертификат для продажи в Европе.

С30, как и С10, производились на болгарском заводе Litex Motors и поставлялись на экспорт в Чили, Перу, Эквадор, Колумбию, Украину и Южную Африку. На модель ставился единственный двигатель Mitsubishi Orion 4G15, объемом 1,5 литра и мощностью 105 лошадиных сил, при крутящем моменте в 138 Нм. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 11,3 секунды и развивал максимальную скорость в 183 км/ч.

седан Great Wall Voleex C30

седан Great Wall Voleex C30

На фото Wikipedia.com: седан Great Wall Voleex C30.

***

Последней легковушкой бренда стал Voleex C50. Он появился в 2012 году, и сразу же встал вопрос о спорной внешности седана, поэтому уже в 2013-м автомобиль прошел глубокий фейслифтинг. В профиль автомобиль напоминает Honda Civic 8 поколения, в остальном же это абсолютно самобытный дизайн. По платформе информации опять нет. Можно предположить, что GWM не стал отказываться от старой платформы Toyota Vitz и растянул «тележку», дабы соответствовать габаритам среднеразмерного седана.

Автомобиль оснащен тем же полуторалитровым двигателем, известным по предыдущим моделям. Однако в этой итерации он получил турбонаддув, что стало поводом для смены индекса на GW4G15T. Этот агрегат развивает 133 лошадиные силы и 188 Нм крутящего момента. Любопытно, что именно С50 стал первым автомобилем бренда с турбонаддувом.

История китайских автомобилей. Какие седаны делал Great Wall до своего «Футуриста»

седан Great Wall Voleex C50

На фото Wikipedia.com: дорестайлинговый седан Great Wall Voleex C50.

седан Great Wall Voleex C50

Great Wall Voleex C50

На фото Wikipedia.com: рестайлинговый седан Great Wall Voleex C50.

К сожалению, это последняя легковая модель бренда, которая перестала выпускаться ещё в 2016 году из-за слабого спроса. Некоторые СМИ уверяют, что в салонах GWM в КНР еще можно встретить электромобили на базе С50, однако проверить данную информацию не представляется возможным.

***

Так или иначе, но, похоже, GWM возвращается в сегмент седанов. По крайней мере, надежду на это вселяет концепт Chao Pai, представленный в Пекине. Будем ждать с нетерпением!

great wall futurist

На фото Autohome: шеф-дизайнер Great Wall Фил Симмонс представляет концепт седана Chao PAI (Futurist) на Пекинском автосалоне 2020.

седан Great Wall Chao Pai

седан Great Wall Futurist

На фото: седан Great Wall Chao Pai (Futurist) на Пекинском автосалоне в 2020 году.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: