В субботу, 19 июня, в Китае прошла официальная премьера флагманского кроссовера Lynk & Co 09. Напомним, что сам бренд – это совместный проект Volvo и Geely.
09 – первый полноразмерный кроссовер бренда, построенный на архитектуре масштабируемой платформы SPA. Данную архитектуру используют Volvo XC90, Volvo XC60, Polestar 1 и другие автомобили. Габариты Lynk & Co 09 составляют 5042 х 1977 х 1780 мм при колесной базе 2984 мм. Он длиннее, шире и выше XC90 на 89, 19 и 4 мм соответственно при той же колесной базе. Таким образом, 09 стал самым крупным кроссовером, построенным на основе SPA.
Внешний вид флагманского кроссовера был рассекречен до официальной премьеры и на момент презентации не претерпел никаких изменений. 09 придерживается фирменного дизайна Lynk, а его особенностями стали крупная решетка радиатора, выдвижные дверные ручки, а также крупные колеса R21.
Интерьер ранее можно было увидеть лишь на шпионских снимках, так что его особенности были скрыты. Прежде всего в глаза бросается обилие экранов, двуцветное исполнение центральной консоли, разнообразие материалов и динамики Bose. Салон флагмана может быть представлен как в 7-, так и в 6-местной версии.
Приборная панель представлена экраном диагональю 12,6 дюйма, экран центральной консоли еще больше и его диагональ составляет 12,8 дюйма. Также особенностями Lynk & Co 09 являются проекция на лобовое стекло, подогрев руля и беспроводная зарядка. Передние сиденья обладают электрорегулировками в 12-ти направлениях и подогревом. Кроме того, у Lynk & Co 09 множество функций активной безопасности, которые соответствуют третьему уровню автономного вождения.
***
Абсолютно все комплектации Lynk & Co 09 – полноприводные. Они все будут оснащаться 2-литровой рядной турбочетверкой на 252 л.с. Этот мотор (Drive-E T5) знаком по многим моделям Volvo, а также по Geely Tugella. Особенностью 09 станет то, что все его версии станут гибридами. Так, у модели будут три варианта исполнения. Первый – базовый 2.0 ДВС, работающий в паре с 48-вольтовым ременным стартером-генератором. Такая комбинация не сможет радикально повлиять на динамику автомобиля, но позволит снизить расход топлива на 10%. Вторая версия 09 – 2.0 ДВС, работающий в паре с электромотором, установленным на задней оси. Третья и последняя модификация 09 – Plug-in гибрид, то есть подзаряжаемая версия, которая работает в паре с той же турбочетверкой. Точные параметры неизвестны, однако компания заявила, что максимальная мощность автомобиля будет достигать 431 л.с. Версии Plug-in и 48V будут работать в паре с 8-ступенчатым «автоматом».
Ожидается, что 09 выйдет в продажу в Китае в 4-м квартале 2021 года, а предзаказ на модель можно будет оформить уже в августе. Цены пока неизвестны, однако предположительно стоимость флагманского кроссовера будет начинаться от 250 000 юаней (2 820 000 рублей).
Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)