Обычный Atlas – это уже привычный, знакомый нам с 2018 года автомобиль, который обзавелся среди российских автолюбителей неплохой репутацией. Во многом популярность пришла к кроссоверу за простоту – в нем нет ничего выходящего из ряда вон. Даже наоборот – автоматическая коробка передач, выполненный по лекалам Toyota двигатель и общая взвешенность подкупали потенциальных клиентов. Однако Pro-версия Atlas, вышедшая на наш рынок, на все сто процентов идет в разрез с традициями и стереотипами автомобильного мира.
При этом первое впечатление об автомобиле Geely обманчиво. В плане силуэта кроссовер не сильно отличается от обычного Atlas, хотя практически весь кузов Atlas Pro был полностью переработан и состоит из новых элементов. Двигатель, коробка передач и подвеска также были изменены и сильно отличаются от предшественника. Однако актуальным остается вопрос: к лучшему ли произошедшие перемены? Давайте детально рассмотрим изменения, произошедшие с в Pro-версии Atlas.
***
Прежде всего, поговорим о кузове. Сохранив узнаваемый образ Atlas, версия с приставкой Pro увеличилась в размерах. Габариты нового кроссовера составляют 4544 х 1713 х 1831 мм при колесной базе 2670 мм. По сравнению со старым, новый Atlas увеличился на 2,5 см в длину и на 1,9 в высоту. Ширина модели и колесная база остались без изменений. При этом у машины из-за другой формы бамперов уменьшились углы въезда и съезда – на 2,5 и 4,5 градуса соответственно. Перемены произошли не только в размерах – Atlas Pro сильно обновил свой внешний вид, наконец-то став кроссовером, ориентированным и на молодого потребителя. Оптика, бамперы, капот, решетка радиатора – все перечисленные вещи производят отличное впечатление.
В салоне Atlas Pro изменений на порядок больше. Внутри машина выглядит, как сборная солянка из старого Atlas, Coolray и Tugella. При чем элементов последней в новом кроссовере больше всего. И экран центральной консоли, и руль напоминают купе-кросс Geely. От Coolray в автомобиль перекочевал селектор передач. Ну а от Atlas, как и с кузовом, Pro-версии достались общие формы. Места внутри салона стало еще больше – над головой появились лишние 2 см. При этом материалы салона прибавили в качестве. Жестких пластиков не так много, и они не гремят, а все, на что падает глаз, выполнено на уровне. Впрочем, кроссоверу не удалось полностью избавиться от «сверчков» при езде на скорости по плохой дороге – то тут, то там салон может скрипнуть.
На заднем ряду Atlas Pro очень комфортно, и там без труда может расположиться человек любого роста. Это актуально и для людей с детьми – в машине точно хватит места и для детского кресла, и для самого ребенка. При этом спинка передних сидений защищена довольно добротным пластиком, поэтому дети не смогут нанести им необратимый ущерб ногами. Возвращаясь на передний ряд, хочется придраться к креслам. При ярко выраженной боковой поддержке им сильно не хватает поясничного упора – спина начинает быстро утомляться от долгих поездок.
***
Багажник не претерпел решительных изменений — это все тот же Atlas. Под шторкой у него 378 литров, что не очень много. При этом сложенный задний ряд не дает полностью ровный пол. Спасает положение продуманность — в багажнике есть прикуриватель, крючки, а также отделенная сеткой ниша. Подпол сделан из неплохого материала — он крепкий и обит материалом хорошего качества. Под ним прячется запаска, а также органайзер с домкратом. Также спасает багажник и сниженная на 63 мм высота погрузки.
У мультимедийной системы неплохой функционал, она достаточно удобна в использовании и обладает приятной картинкой. Цифровая приборная панель меняет свой стиль в зависимости от режима езды. А у экрана центральной консоли есть множество разных меню, которые при этом не спутаны и работают быстро. Только навигация через смартфон пока что реализована не очень удобно и ей нужно научиться пользоваться.
Atlas Pro под завязку наполнен всевозможными опциями: камеры кругового обзора, обогревы сидений переднего и заднего ряда, обогрев руля, зеркал и лобового стекла, панорамное остекление, адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, электропривод двери багажника, электрорегулировки сиденья водителя, беспроводная зарядка, а также разнообразные системы безопасности – экстренное торможение, распознавание пешеходов, дорожных знаков и так далее. При этом в Atlas Pro 6 подушек безопасности, включая «шторки». Именно наличие теплого пакета и подушек безопасности занавесочного типа отличают нашу версию кроссовера от китайской.
***
А теперь пришло время рассказать главное – о двигателе, коробке передач, а также гибридной системе. Под капотом Geely Atlas Pro стоит безальтернативная 1,5-литровая турботройка, знакомая нам по Coolray. Однако в Atlas этот мотор не был дефорсирован и выдает 177 л.с. и 255 Нм. Работает двигатель в паре с 7-ступенчатым «роботом» с двойным мокрым сцеплением, опять же известным нам по Coolray. Данная коробка передач была разработана Geely и устанавливается в том числе на автомобили Volvo. Но сюрпризы на этом не заканчиваются, ведь под капотом прячутся и оранжевые провода, намекающие на гибридность Atlas Pro.
Действительно, новый кроссовер Geely обладает гибридной системой под названием EMS 48V. Мы уже как-то разбирались, как именно работает этот гибрид. Он состоит из ременного стартера-генератора (BSG), 48-вольтовой литий-ионной батареи и преобразователя постоянного тока. Данная система снижает расход топлива машины, обеспечивает более плавный и легкий старт, а также добавляет динамики – прибавка составляет 50 Нм в диапазоне 1500-4000 оборотов в минуту. Удивляет гибридная система и другими своими «фишками» – незаметным выключением двигателя при езде на холостых оборотах и его подключением при первой необходимости. Мотор включается в работу и сразу адаптируется к текущей скорости, не вызывая дискомфорта. Смешанный расход топлива с этой системой достигает 6,8 литра на 100 км.
При этом динамика этой системы осталась неоднозначной. У Atlas Pro присутствуют 4 режима езды: Eco, Comfort, Sport и Off-road. Разница между Comfort и Sport слишком уж незначительная. При необходимости резкого набора скорости и нажатии педали газа в пол около 2 секунд отклика не происходит, а затем новый Atlas охотно устремляется вперед. Сама по себе машина довольно быстрая. Старт с места у кроссовера вообще поразительный – турбояма присутствует, но выражена гораздо меньше. Однако такая задумчивость мотора сильно бросается в глаза.
Да, претензия здесь не столько к коробке – «робот» 7DCT переключает передачи мгновенно и без вопросов. Тем более та же история происходит в ручном режиме коробки (возможно, поэтому в Atlas Pro и нет подрулевых переключателей). Скорее всего, именно гибридная система немного оттягивает активное включение ДВС в работу. А может быть это сделано и ради заботы об экологии – ведь Atlas Pro соответствует стандартам Евро-6.
***
Тем не менее, разгон машины весом более 2 тонн до 100 км/ч за 9,9 секунды — более чем достаточный для активной и интересной езды. Интерес добавляет и переработанная подвеска. Возможно, дело в том, что для Atlas Pro ее настраивали инженеры компании Lotus. Действительно, новый кроссовер стал спортивнее и маневреннее. Он не валкий, и в нем не укачивает. При торможении он очень эффективно распределяет вес по осям, не меняя траектории.
Шумоизоляция кроссовера лучше, чем у конкурентов в лице Haval F7 и даже Sportage и Tiguan. На скорости даже 160 км/ч в салоне не приходится повышать голос. Можно также отметить слаженную работы электронных помощников, которые делают автомобиль не только интересным, но и безопасным в плане вождения. Благодаря облегченной конструкции подвески и снижению неподрессоренных масс, Pro-версия Atlas стала лучше преодолевать крупные кочки и серьезные неровности дороги. За время теста подвеску удалось пробить лишь дважды. И то, для этого пришлось «лететь» по кочкам на скорости около 80 км/ч.
Все преимущества и возможности электрогидравлической муфты Borg Warner чувствуются при первой попытке езды по бездорожью. Его Atlas Pro без проблем проходит ходом. Для городского кроссовера он показал хороший результат, справившись с подъемом на гору Карабаш в Челябинской области, где и проходил первый тест этой модели. На гравийных дорогах Atlas Pro интересно пускать в небольшой занос, затем добавляя газ. Хотя мелкие неровности в нем, признаться, ощущаются сильнее, чем на старом Atlas.
Интересным вопросом стал интервал ТО. В Китае, напомним, Atlas Pro обладает интервалом ТО в 7,5 тысячи километров. До нас эта практика не дошла, и мы будем иметь дело с привычными 10 тысячами между техническим обслуживанием. Также, несмотря на обилие инновационных технологий, представители Geely заверили, что стоимость ТО будет очень приближена к цене обслуживания Coolray. Во многом это логично, ведь у автомобилей практически одинаковые агрегаты.
***
Какое в целом производит впечатление Atlas Pro? Амбициозный, технологичный кроссовер с россыпью новых и нестандартных решений. При этом Geely выбрала очень рискованную тактику, выведя его на наш рынок. Дело в том, что у нас не в почете малолитражные моторы и робототизированные коробки. Atlas Pro обладает и тем, и другим, да еще и приправляет это гибридной системой. При этом цена кроссовера выросла и составляет 2 119 990 — 2 184 990 рублей. Стоимость машины действительно внушает – психологический порог в 2 миллиона рублей Atlas уверенно перешагнул. И все же со временем мы увидим и более дешевую версию кроссовера. Из нее уберут гибридную систему и сменят роботизированную коробку на 6-ступенчатый Aisin. Правда, такая версия лишится и полного привода.
Основными конкурентами Geely Atlas Pro будут Haval F7, Volkswagen Tiguan, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Cheryexeed TXL. И среди данных кроссоверов именно Geely предлагает самое богатое оснащение за свои деньги. Ведь цены хороших комплектаций корейских и уж тем более немецких автомобилей могут превышать рубеж 2,5 миллиона рублей.
Таким образом можно сделать определенный вывод. Atlas Pro – это противоречивый автомобиль, который весомо заявил о себе и показал, что Geely готова удивлять своего клиента. У него есть как неоспоримые преимущества, так и досадные недочеты. Однако кроссовер дарит массу эмоций. Он очень технологичный и комфортный, довольно проходимый и маневренный, а также стильный и захватывающий. В конце концов, в нем просто приятно ехать, а его философия не так уж и далека от взглядов потенциальных клиентов. Если у данного кроссовера получится разрушить ряд предубеждений и страхов публики, его непременно ждет успех на нашем рынке.
Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)