Не прошло и года (на самом деле, прошло даже больше), как Geely открыла предзаказ на преемника хорошо зарекомендовавшего себя на нашем рынке Geely Atlas – Atlas Pro. У себя на родине «Прошка» продаётся с конца 2019 года. И вот наконец она добралась и до нас.
Это не просто рестайл, если сравнивать обе модели между собой. Это не просто новый обвес, новые фары, новый двигатель. Нет. Atlas Pro обладает значительными изменениями относительно обычного «Атласа». В нём есть то, чего нас лишили при выводе первого на наш рынок – множество помощников водителю, электропривод двери багажника, панорама. Некоторым очень не хватало именно этих «плюшек». Кто-то даже пытался доработать свои «Атласы» и установить на них адаптивный круиз-контроль (безуспешно).
И вот он – новый, блестящий, напичканый. Но дорогой. Или нет? После объявления цен на Atlas Pro «эксперты» разделились на два лагеря. Одни кричали: «Слишком дорого для китайца!» Другие же говорили, что за такой набор опций цена справедливая. Продажи начались с двух топовых версий, в которых есть всё (ну или почти всё). Конечно, в Китае они ещё «топовее» – всё-таки нас опять чем-то, да обделили.
Лично я отношусь ко второму лагерю. Текущее поколение «Атласа» с двигателем 1.8Т с LED-оптикой на «автомате» стоит чуть больше 1900 т.р. А комплектация Flagship у Atlas Pro — чуть больше 2100 т.р. Разница в 200 т.р. Но при этом разница в начинке – разительная.
***
Но давайте вернёмся к мнениям «экспертов». «Китаец». Почти за 2200 т.р. Да кто в здравом уме купит его за такие деньги, когда можно пойти и купить «европейца» или «корейца». А может даже «японца»! Примерно такие комментарии можно прочитать под новостями о выходе на наш рынок ещё одной модели из Поднебесной, цена которой выше миллиона. Видимо, «китайцы» не могут стоить даже 1,5 миллиона рублей, не говоря уж о 2 и выше.
А что если мы с вами ступим на скользкую дорожку, совершим акт вандализма, возьмём и сравним Geely Atlas Pro и кроссоверы других производителей между собой? Что, если у нас есть гипотетические 2,2 миллиона рублей и желание купить кроссовер на полном приводе с автоматической коробкой передач? И нам очень хочется, чтобы в нём было побольше всего вкусного и интересного. Что мы можем выбрать на сегодняшний день? Вы готовы? Поехали!
Итак. За эталон мы берём комплектацию Flagship. Панорама, это конечно очень здорово, но мы можем прожить без неё. А вот всё остальное нам очень нравится. Что мы получим в этой комплектации? Полностью LED-оптика, автоматическое управление дальним светом, электропривод дверцы багажника, электронный ручник, парктроники «вкруг», система кругового обзора, набор помощников водителю, в том числе адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе, подогрев всех сидений и руля, бесключевой доступ, запуск кнопкой, беспроводная зарядка телефона, цифровая приборная панель и здоровенная мультимедиа система, атмосферная подсветка на 42 цвета. И это ещё не всё. Не стоит забывать о системе мягкого гибрида, которая может отключать двигатель на малых скоростях и при движении накатом. Пожалуй, первой такой системе в массовом сегменте рынка автомобилей у нас в стране.
***
А что будет у кроссоверов конкурентов? Посмотрим на 12 моделей других кроссоверов. Конечно, на нашем рынке их больше. Но я взял одни из самых продаваемых. Добавил к ним ещё несколько. А затем ещё несколько «китайцев». Выбрал комплектации максимально приближенные к Atlas Pro, и чтобы при этом цена не улетала в облака.
Давайте сразу начнём с модели, название которой одной из первых приходит на ум, когда мы слышим слово «кроссовер». Конечно же, это Volkswagen Tiguan. Совсем недавно его текущее поколение получило лёгкий рестайл на нашем рынке. Комплектация, которая на мой взгляд, ближе всего по параметрам с Flagship – Status. Её цена ~2260 т.р. Да, чуть дороже. Но наверняка за эту цену мы и получим больше, не так ли? И мы получаем – LED-оптику с автоматическим дальним светом, электронный ручник, трёхзонный климат-контроль, подогрев всей поверхности лобового стекла нитками (чего в Atlas Pro нет вообще), сидений, руля.
Уже не плохо, не так ли? Но на этом, увы, всё. У вас не будет ассистентов водителя. Никаких. Вообще. Камера заднего вида зато с омывателем. Но про 360 даже и не думайте. Бесключевой доступ? Цифровая приборная панель? Этого ничего тоже нет. Нет также и беспроводной зарядки. Нет электропривода багажника. Система контроля давления в колёсах на основе данных блока ABS. Сиденья – с механическими регулировками. Если докупить недостающее оборудование соответствующими пакетами, то цена приблизится к 2,5 миллиона рублей. Стоит оно того, решать только вам. Уже оставляете заявку на кредит?
Ещё один «эталонный» кроссовер – RAV4. У него тоже длинная история. Большие продажи. Но что готова Toyota предложить нам за наши заработанные честным трудом денежки? Давайте сразу обратим свой взгляд на комплектацию «Комфорт» с вариатором и полным приводом. Стоимость такой машины по прайсу – 2 413 500 рублей. Не так уж и дёшево! Но за японский кроссовер, который наверняка не обидит нас оборудованием, не жалко, да? За эти деньги вы получите по-настоящему богатое оснащение: LED-оптика (без автоматического дальнего), электропривод крышки багажника, электронный стояночный тормоз, систему контроля давления в шинах, полный подогрев лобового стекла и руля, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой. Что ещё? Датчики парковки… только сзади. Подогрев только передних сидений. Неплохо! Никаких помощников, обычный круиз-контроль, обычная приборная панель, сиденья с механическими регулировками, обычная камера заднего вида. Чтобы получить комплектацию, сравнимую с Flagship, Вам понадобится ещё 400-500 т.р.
***
Но давайте вернёмся к «немцам». А если точнее, к их «младшим» братьям в автомобилестроении – Skoda. Ведь вспоминая бородатую шутку, кто купил Skoda, тот купил VW, только дешевле. Если стараться не сильно вылетать за бюджет, можно рассмотреть Karoq и Kodiaq в комплектациях Style. За них по прайсу нужно отдать 2079000 и 2438000 рублей соответственно. При этом «Карок» чуть меньше, а «Кодиак» больше «Атласа Про». Но получим ли мы оснащение, сравнимое с «китайцем»? Полностью светодиодная оптика, помогающая входить в повороты, электронный ручник, двух-зонный климат-контроль, бесключевой доступ, парктроники спереди и сзади, камера с омывателем. Оснащение у обоих представителей чешского автомобилестроения практически одинаковое. Но на этом всё. Остальное только за дополнительную плату в составе дополнительного оборудования. Лишь Karoq недалеко выйдет из заложенного бюджета, если докупить всё, что нужно (примерно ещё 200 т.р.). Про Kodiaq можно забыть.
Кто напичкан лучше «немцев», почти сравним с ними по качеству, но при этом дешевле? Конечно, представители Кореи. Hyundai и Kia. Совсем недавно на наш рынок вышел новый Tucson. Sportage когда-то тоже должны обновить. Если рассматривать Tucson, который будет не сильно дороже героя сегодняшней истории, то это будет Tucson Lifestyle за 2 269 000. Правда, он будет без цифровой приборной панели (а на аналоговую без слёз не взглянешь). А чтобы догнать набор вспомогательных систем до уровня «Атласа», придётся добавить пакет дополнительного оборудования за 115 000 рублей. Но вы всё равно не получите систему кругового обзора и распознавания дорожных знаков. Электропривода багажника также не появится, а оптика сзади всё ещё будет содержать лампочки накаливания.
Братец-Sportage в комплектации Prestige Black за 2 199 900 не сильно отличается от Tucson. Но его не приблизить к «Атласу» даже дополнительным оборудованием. Что-то близкое вы сможете получить в старшей комплектации, которая стоит уже более 2,5 миллиона рублей. «Китаец» за 2,2 — напомню, «дорого». А вот «кореец» за 2,5 – нормально. Не так ли? Да и «корейцы», получается, стоят уже, как «немцы». И предлагают столько же, сколько и «немцы». Мир сошёл с ума?
***
Готовы продолжать? Не утомились от комплектаций и цен? Мы примерно на середине нашего сравнения. Ещё немного.
Давайте рассмотрим сразу две модели одного японского бренда. Nissan. Все знают Nissan. Вы либо любите Nissan, либо нет. Но вот, волею судеб вы стоите на пороге любви к нему. Рассмотрим Qashqai и X-Trail. Как и в случае со Skoda, один побольше, другой поменьше. И наборы оборудования у них абсолютно одинаковые. Версии LE+ стоят 2 245 000 и 2 501 000 рублей соответственно. И при этом в чем-то они будут даже лучше Atlas Pro Flagship! И LED-оптика, и автоматический дальний свет, электропривод передних сидений, электронный ручник, датчики парковки спереди и сзади, система кругового обзора, помощники водителя. X-Trail при этом будет с электроприводом багажника, а Qashqai с панорамой. В обеих машинах не будет цифровой приборной панели, распознавания знаков, беспроводной зарядки. Согласитесь, разница не очень большая. Можно даже сказать, что тут мы имеем некий паритет. Что-то есть, чего-то нет. Правда, не стоит забывать, что модели эти не получали серьёзных обновлений уже почти 10 лет. Внутри вас ждёт Nissan во всей красе. И даже магнитола с системой Yandex Auto не скрасит того уныния, которое творится вокруг.
Ещё одна модель, которая не сильно меняется с годами – Mazda CX-5. Комплектация Supreme за 2 320 000 – предтоповая. По сравнению с Атласом, в ней не будет электропривода багажника, электропривода сидений, атмосферной подсветки, системы кругового обзора, интеллектуального круиз-контроля с системами удержания в полосе, контроля усталости водителя, подогрева лобового стекла, руля, задних сидений. Приборная панель – обычная, беспроводной зарядки нет, распознавание дорожных знаков на основе данных от навигации, которая сама по себе стоит отдельных денег. Топовая комплекция Executive, в которой почти всё это будет, стоит уже 2,7 миллиона…
Ну и кто у нас остался? Mitsubishi Outlander? Адаптивный круиз-контроль только в комплектации 3.0 GT Ultimate, которая доступна лишь на заказ. Новый Eclipse Cross с полным приводом стоит более 2,7 миллиона рублей. PSA+Opel? Нет полного привода в принципе.
***
Пожалуй, настало время сравнить «китайца» с «китайцами». Выбор тут не так велик. Полноприводные кроссоверы есть у Haval, CheryExeed. Есть ещё Changan CS75FL, но его оснащение не дотягивает до уровня «Атласа». А новые модели этот производитель нам пока везти не торопится.
Haval F7. Комплектация Tech Plus. Самая топовая для данной модели. Цена – 2 059 000. Однозонный климат-контроль, нет электропривода багажника, нет системы старт-стоп и атмосферной подсветки. Но есть панорама. Модель уже не новая, но не теряющая своей актуальности. Младший брат F7 – новичок Jolion. Топовая версия Premium стоит 1 679 000. И за эти деньги вы получаете практически аналогичный набор опций, но с проекционным дисплеем, двух-зонным климат-контролем, обогревом лобового стекла и автопарковщиком! Это вообще законно? Но, правда, без панорамы.
Остался CheryExeed TXL. К сожалению, даже топовая версия за 2 549 900 не дотягивает по оснащению до Atlas Pro Flagship. Помощников водителя в этой модели нет. Подогрев сидений только спереди, и нет подогрева руля.
Ну что, вы всё ещё думаете, что 2 200 000 за Pro дорого? На мой взгляд, уровень оснащения полностью соответствует цене. Если бы передо мной сейчас стоял вопрос покупки полноприводного кроссовера за примерно такую сумму, я бы, несомненно, сделал предварительный заказ. Мягкий гибрид поверх полуторалитрового турбированного двигателя в связке с роботом? Звучит очень ненадёжно. Но я бы рискнул. Рискнул бы так же, как рискнул, купив свой первый китайский автомобиль – Geely Atlas. На мой взгляд, Geely уже заслужил репутацию надёжного, качественного производителя.
Таблица сравнения моделей из обзора доступна отдельно.
Сергей ЦАРЁВ
Дорого и глупо. После Бурцева и Кликонкара стало предельно ясно, что новая поделка от Жили Осталась кастратом по опциям (ну это как обычно), потеряла то, что имела ранее — хоть какую-то динамику, проходимость, автомат и мотор)))). Ну и главное — потеряла доступность при всех этих минусах.
И для кого это все теперь?) Ноунейм за 2.2 млн…
Опции почти такие же, как в Китае. В чём кастрат? Мультимедиа только, как обычно, лишена сетевых функций и всё что с этим связано. Остальное всё тоже самое кроме пары функций.