Недавно мы рассказывали о том, как идут продажи китайских автомобилей в России. А как у них обстоят дела в самой Поднебесной? Любят ли китайцы свой автопром или же предпочитают импортные бренды?
В июне в десятку самых популярных в Китае брендов вошли лишь четыре отечественные марки – Changan, Geely, Haval и Chery. При этом ни одна из них не попала в тройку лучших. В первый месяц лета здесь прочно обосновались Toyota, Volkswagen и Honda (хотя в феврале Changan удалось занять вторую строчку). Стоит отметить интересную особенность китайского рынка – любовь к седанам. Так, 48% всех проданных автомобилей были представлены именно этим кузовом. Четырехдверки являются опорной точкой и для зарубежных брендов. Упоминания достоин тот же Nissan Sylphy, обеспечивший половину продаж японской марки в Китае.
В мире кроссоверов все обстоит немного по-другому – здесь доминирует китайская «тройка» в виде Haval H6, Changan CS75 и Geely Atlas. В июне SUV бренда Haval занял 4-ю строчку, уступив уже упомянутому Nissan Sylphy, Toyota Corolla и Hongguang Mini EV. Однако по результатам продаж с января по июнь 2021 года H6 закрепился в топ-2 с общим результатом в 196 685 проданных моделей.
Стоит также отметить, что уже три месяца подряд в Китае падают продажи зарубежных марок. В основном — из-за снижения количества чипов. Местные производители меньше страдают от этой проблемы. В сухих цифрах процент отечественных автомобилей на китайском рынке составляет 44,3%. По результатам продаж за первое полугодие 2021 года в десятку самых востребованных машин китайского производства вошли уже так или иначе знакомые нам Haval H6, Wuling Hongguang Mini EV, Changan CS75, Geely Atlas, Chery Tiggo 8 и Geely Emgrand.
***
Посмотрим и на другие автомобили, достигшие немалых успехов на своей родине.
Changan Eado – это китайский седан, по размерам сравнимый с Skoda Octavia (A8). Его габариты составляют 4710 х 1820 х 1505 мм при колесной базе 2700 мм. Автомобиль оснащается турбированными моторами на 1,4 и 1,6 литров. Пару им составляют 5-скоростная механика, вариатор или 7-ступенчатый «робот». Подвеска автомобиля также схожа с чешским седаном – макферсон на передней оси и «балка» на задней. Цена Changan Eado в Китае составляет 72,9-103,9 тысячи юаней (835 000 – 1 190 000 рублей).
Wuling Hongguang – единственный минивэн в списке. Это очень практичная и доступная 7- и иногда даже 8-местная машина с рессорной подвеской сзади и макферсоном спереди. Габариты минивэна составляют 4720 х 1840 х 1810 мм с колесной базой 2800 мм. Hongguang оснащается двумя 1,5-литровыми моторами – атмосферным на 99 л.с. и турбированным на 147 л.с. Оба двигателя работают в паре только с 6-ступенчатой механикой. Цены на минивэн составляют 58,8-79,8 тысячи юаней (675 000 – 915 000 рублей).
BYD Song – это модель с непростой историей. Ее продажи в 2020 году были мизерными для китайского рынка. Однако с появлением версии с электромотором дело пошло в гору. Данный автомобиль обладает версией только с ДВС, гибридом, а также полностью электрической силовой установкой. Стоимость всех модификаций охватывает огромный ценовой диапазон, начинаясь с 69 800 юаней (800 000 рублей) и заканчивая 219 800 юанями (2 520 000 рублей).
Hongqi HS5 – представитель люксового китайского бренда. Этот кроссовер примерно сравним по размерам с Skoda Kodiaq. Его точные габариты составляют 4760 х 1907 х 1700 мм при колесной базе 2870 мм. Под капотом у HS5 прячется 2-литровая турбочетверка на 224 л.с., работающая в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Автомобиль может быть как переднеприводным, так и полноприводным. Цены на Hongqi HS5 составляют 183,9-249,8 тысячи юаней (2 100 000 – 2 860 000 рублей).
***
Стоит упомянуть и популярные в нашей стране китайские кроссоверы, которые не дотянули до высоких мест в рейтинге. Так, Geely Coolray в Поднебесной за июнь купили 10 019 раз, а его полугодовые продажи достигли 67 818 штук. Chery Tiggo 4, ставший бестселлером среди китайских машин в России за июнь не так востребован в Китае – за полгода всего 43 962 проданные машины. Чуть ниже продажи еще одного представителя Chery – Tiggo 7 Pro. За полгода его приобрели 39 566 клиентов. Премиальную Geely Tugella в Китае не поняли, поэтому с января по июнь было реализовано лишь 10 919 машин. Ну и пробежимся по Haval: за полгода H9 купили 9 710 раз, Jolion – 30 280, а F7 – 35 327.
Мы видим, что китайцы все чаще выбирают отечественные автомобили. Особенно очевидна данная тенденция среди кроссоверов. Что касается седанов – в данной сфере все еще господствуют зарубежные машины. Однако со временем местные марки, возможно, «оккупируют» и эту нишу. Ведь уже становится понятным, что китайские бренды приобретают все больше доверия и престижа среди населения Поднебесной.
Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)
Длина Eado — 4710 мм, он никак не может быть в Е-классе. Такие габариты в Е-классе были 25 лет назад. Eado в С-классе, также как и Октавия.
Илья, внесли коррективы в текст. С размером вы точно правы. А с классами дополнительно разберемся. Спасибо!