«Убийца» Tesla за 330 тысяч рублей. Почему HongGuang Mini EV такой дешевый

HongGuang Mini EV
На фото: ситикар Wuling HongGuang Mini EV

Какой должна быть новая машина за ₽330 000 — именно за такую цену в Китае продают новые HongGuang Mini EV 2020 года выпуска. Вдумайтесь, эту машину собирают от начала до конца за 4 часа. Я решил изучить EV в деталях и понять секрет её успеха.

блог Окно в Китай

И прежде всего, немного данных: Mini EV — это двухдверный ситикар на электротяге размерами 2917 х 1493 х 1621 мм. Его дорожный просвет — 125 мм. Весит это богатство 665 кг. Электромотор машинки выдает 27 л.с. и 85 Нм.

***

Начнем мы с лакокрасочного покрытия. В среднем у Mini EV его толщина составляет 90 микрон. Это неплохой результат, у машин Honda он примерно такой же, а вот у Audi обычно болтается в районе 110 микронов.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Китайские автомобили (@okno_v_kitai)

Что касается жесткости ЛКП, тут у Mini EV тоже все в порядке. Результаты примерно такие же, как у Mercedes, Lexus и так далее. Эти данные не обязательно говорят о том, что Mini EV обладает качественным ЛКП, но на бумаге все выглядит сносно.

А вот с безопасностью у Mini все спорно. Во-первых, из передней защиты по сути у него есть только усилитель. Он стальной, но его толщина составляет лишь 1,24 мм. Он готов сложиться даже от слабого удара, ведь максимальная допустимая нагрузка на него — 400кг. Во-вторых, сзади у EV нет вообще никакой защиты, а это значит, что водителю этой машинки придется следить, чтобы ее не «догнали» сзади. А догнать её очень легко, так как максимальная скорость Mini EV – 100 км/ч. Производитель заявил, что машина прошла 16 тестов по безопасности, но вот какие — не уточнил.

К качеству сборки у меня тоже есть пара вопросов. Первый — это провода. Они замотаны неплохо, в выпусках того же «Клубного Сервиса» я видал и похуже. Однако все-таки у них есть ничем не прикрытые места. Учитывая, что провода лежат на голом металле, проблемы с проводкой у этого электромобиля будут. Второй вопрос — это ситуация с поперечинами, которые усиливают конструкцию. Выглядят они так, как будто их приклеили на жвачку. В остальном могу отметить, что у меня нет претензий к сборке, особенно вспоминая бюджет машины.

***

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Китайские автомобили (@okno_v_kitai)


Теперь поговорим о том, что находится под днищем этого автомобиля. На втором слайде можно оценить защиту, которая представлена щитом из огнеупорного пластика, который закрывает батарею. И по сути — это единственная защита, которая есть у HongGuang Mini EV. Провода, идущие от батареи остаются полностью неприкрытыми и болтаются внизу (3 слайд).

По крайней мере защитную функцию может выполнять и стальной подрамник (4 слайд). Он очень прост в своей конструкции — по сути, это 4 сваренные балки. На фото над подрамником расположен компрессор кондиционера, что не очень практично.

Передняя подвеска представлена обычным макферсоном, который можно встретить на большинстве легковушек. Однако на передней подвеске нет стабилизатора — также явное удешевление конструкции. При этом отдам машинке должное — из-за малого веса и низкого центра тяжести она не дает больших кренов (5 слайд).

Задняя подвеска независимая (есть тяга Панара), и благодаря ей машина и приводится в движение, так как в силу удешевления электромотор стоит именно на этой оси (6 слайд). Двигатель выдает всего 27 л.с., а батарея, к которой он подключается, весит 119 кг, что составляет примерно 1/6 от веса Mini EV.

***

Заключительную часть разбора Mini EV я начну с тормозной системы EV. Общий вес машины составляет всего 650 кг, так что для эффективного торможения ей хватает дисковых тормозов спереди и барабанов сзади. Как я уже упоминал, динамика Mini EV также не выдающаяся — его предельная скорость 100 км/ч, а до 60 он разгоняется за 8,8 секунды. С 60 до 0 машина останавливается за 22 метра, и это хороший результат.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Китайские автомобили (@okno_v_kitai)

Интерьер машины сделан из простых материалов, но эргономика неплохая, особенно для таких размеров. В салоне присутствуют 4 сиденья, правда задние предназначены только для детей. На переднем ряду есть один подстаканник, а также места для мелких вещей. Кнопки стеклоподъемников вынесены между сидениями для удешевления конструкции дверей.

И если пока все, что мы смотрели было неплохим, пришло время поговорить о жесткости кузова. Сталь EV очень тонкая и ее сопротивление болтается возле D, то есть минимального значения. При этом стойки являются относительно прочным местом, и там жесткость достигает оценки C. Однако даже так Mini EV — очень опасный автомобиль.

При этом отмечу, что кузов авто проходит горячее цинкование, что во многом препятствует возникновению коррозии. Это определённый плюс в копилку Hongguang Mini EV.

Что же мы имеем в итоге? За такую цену машина имеет ряд преимуществ в виде неплохого ЛКП, оцинковки, хорошей эргономики и качества сборки. Тормозная система и подвеска простые, но эффективно работают на EV.

Однако у машины есть и ряд минусов в виде отсутствия защиты дна и клиренса в 125 мм, слабой динамики, а также мягкого кузова. И эти недостатки не позволяют мне рассматривать Mini EV как потенциально хороший автомобиль. Уж слишком опасная это затея — ехать в коробочке из фольги, даже если будет комфортно.

С другой стороны, возможно, Вы не согласитесь со мной, и я с удовольствием выслушаю Ваше мнение в комментариях.

Канал @okno_v_kitai в Instagram

блог Окно в Китай

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru.

баннер Telegramбаннер Вконтактебаннер Инстаграмбаннер Дзенбаннер YouTube

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: