Электромобили Great Wall и Chery попали под отзыв в Китае. В общей сложности кампания коснется около 18 тысяч машин. Причиной стали проблемы с безопасностью аккумуляторов.
Если говорить конкретно, то под отзыв попали 16 216 кросс-лифтбеков Ora iQ, произведенных Great Wall, и 1 407 седанов Chery Arrizo 5e, выпущенных в 2018-2019 годы. Как пишет South China Morning Post со ссылкой на Государственную администрацию по регулированию рынка, эти электромобили имеют неисправные системы управления батареями (BMS). А это может привести не только к снижению производительности, но и к потенциальной опасности возгорания в экстремальных ситуациях. Проблема выявлялась после длительной эксплуатации машин.
Эксперты ожидают, что эта ситуация скажется на имидже компаний и объемах их продаж. Однако сами Great Wall и Chery, отзывая электромобили, никаких заявлений не сделали. А вот крупнейший в Китае поставщик аккумуляторов CATL выступил с опровержением информации, что речь идет о его продукции. Еще одна фирма — Farasis Energy – сообщила, что не имеет отношения к системам BMS.
Издание напоминает, что это далеко не первый случай, когда возникают вопросы о качестве и безопасности батарей для электромобилей китайского производства. В августе 2018 года как минимум пять электромобилей, в том числе производства Lifan Motors и WM Motor, загорелись только за один месяц. Но самая громкая история случилась в прошлом месяце. Тогда Tesla отозвала около 285 000 электромобилей, выпущенных в Шанхае, из-за неисправности круиз-контроля. Как выяснилось, это может привести к резкому ускорению машин.
Напомним, в 2020 году в Китае было продано около 1,1 млн автомобилей на новой энергии. Это на 12% больше, чем в 2019-м. Ожидается, что в 2021-м объем продаж таких машин в Поднебесной достигнет 2,4 млн единиц.