Живу в Китае, в городе Иу, дело было в начале февраля, решили мы машину купить с женой.
Есть у нас в городе район, где находятся автосалоны практически всех известных (и неизвестных) брендов. Выбрали свободный денек, прогуляться, посмотреть. Не было цели покупать именно электромобиль. Но в одном из автосалонов уже поздним вечером, после целого дня просмотра сотни разных тачек, мы увидели это:
Это образец в автосалоне, активно используется для тест-драйвов. Поэтому он немного пыльный. Вот так выглядел салон:
Называется бренд GAC — Guangzhou Auto Group. Модель машины: GAC Aion LX.
Жена сразу влюбилась в эту машину. Салон ей понравился, просторный, кожаный, цвет приятный. А я изучил технические характеристики и тоже впечатлился. Запас хода на одной зарядке обещают — 650 км. Подробный обзор на машину я потом, в следующем посте сделаю (там много всего интересного, долгая история), сейчас хочу только процесс покупки расписать. Но сразу спойлер, после 4 месяцев владения — да, она реально может проехать 650 км на одном заряде батареи.
В автосалоне предложили проехаться, мы согласились. За рулем сотрудник автосалона. Подождите говорит, я сначала сам, потом дам вам порулить. Выезжает на дорогу и сразу на спорт-режиме разгоняется до 100 км за 4 секунды. Шок-маркетинговая тактика. Потом показал, как она на автопилоте едет. Автоматическую парковку показал, ну и все прочее. В итоге решили взять.
***
На следующий день приходим заключать договор. Стоит она кстати 277 000 юаней (3,1 млн рублей примерно), переднеприводная с батареей на 650 км. Есть дешевле, запас хода меньше, есть дороже — полноприводная. Комплектации только по техническим характеристикам отличаются по факту. Нельзя ее купить «пустую» дешевле. За дополнительную плату только всякие совсем уж странные вещи — типа кинотеатра (экран и проектор) или выдвижные подставки для ног.
Первый нюанс — бумажных договоров нет вообще в принципе. Все делается через приложение в телефоне. В принципе можно из дома ее купить, просто указать нужного дилера. Даже приходить лично не обязательно. Скидок нет, цена одна на всей территории Китая для всех. Но мы в автосалоне открыли приложение с менеджером по продажам. Вот так выглядело «заключение договора и оплата»:
Оплата также через приложение происходит — привязываешь банковскую карту, или [мессенджер] Wechat, или Alipay.
***
Дело было 4 февраля. Как раз перед китайским Новым годом, предстоял месяц праздничных дней. В наличии ее не было, ждать нужно 2 месяца, до апреля. Окей, внесли предоплату 30 000 и уехали на Хайнань на праздники.)
Приложение в дальнейшем навсегда с тобой, кстати. Сначала используешь его для покупки. После оплаты оно превращается в приложение по отслеживанию процесса производства твоей машины. Когда машину получил, в нем появляются все остальные функции по собственно управлению автомобилем, но об этом тоже в следующем посте.
Итак, 8 марта приходит уведомление: «Вашу машину начали собирать».
Сутки мы глядели в приложение, где показывали все этапы сборки, с комментариями, какие технологии используют, что именно сейчас делают. Вот примеры:
Я сразу предвижу комментарии типа: да левое видео вам слали, как и всем, это вообще не конкретно ваша машина. Так вот, видео было очень хорошего качества, и, если приблизить, можно было увидеть даже номер нашего заказа на бумажке на капоте. Мне самому было интересно, я специально посмотрел.)
После этого был этап ее тестирования, документы делали или еще что, короче отправили ее к нам в город из Гуанчжоу только 19 марта. Разумеется, приложение об этом сообщило и показывало, где именно она едет в данный момент.
***
21 марта, идем получать в автосалон. А там сюрприз.) Просто так у них машину отдавать не принято, выглядело это все вот так:
Мы люди простые, можно было без пафоса обойтись, а вообще китайцам нравится маленький праздник, все фоткаются обычно, в соцсети выкладывают. Поэтому автосалоны стараются сделать все красиво. Например, в багажнике были лепестки роз, фотки моментов, как мы первый раз в салон пришли, как покупали — на память. Гирлянда светодиодная, шарики, цветы:
Постучали надувными молотками и открыли торжественно. Осмотрели, все проверили — все было в полном порядке, как и заказывали, без сюрпризов. Цвет салона, материалы, диски и прочие мелочи. После чего также в приложении отмечаешь: «Подтверждаю получение автомобиля, претензий и нареканий нет».
Бутылку китайского шампанского с собой забрали и вечером за ужином выпили.
P.S.
Про номера. Типа в Китае номера сложно получить номера и т.д. От города, конечно, зависит, единых правил нет, но у нас с этим вообще никаких проблем.
Получить номера также помогает автосалон. Это сервис, который сам собой подразумевается, и никакой дополнительной платы за это не берут. К примеру, как у нас было — сразу получили «транзитные»:
После чего нас менеджер салона записал на сверку номеров на 25 марта. Вместе с нами поехал, чтобы не запутались. Занял очередь и прочее. Через час получили документы.
А сами номера нам отправили курьером, по домашнему адресу, через неделю где-то.
Всё, никаких лотерей, никаких дополнительных расходов, никаких аукционов. У электромобилей в Китае зеленые номера. У бензиновых — синие.
***
В следующий раз напишу собственно про саму машину. Активно ездим уже 4 месяца, протестировали и в городе, и на трассах — так что напишу обзор подробно со всеми нюансами.
Авторский канал в Telegram «Китай наизнанку» предпринимателя Алексея Райсиха
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
Круто!
Мы никогда не догоним Китай!!!!
и не мечтаем!
Скорее бы Китай поглотил Россию. Надоел путин-жадный президент.
дура
блинский а как из россии купить скажем Geely у официального дилера где нить поближе с границей с рф и приганть сюда?