Автосалон в Мюнхене встретил на своем пути много подводных камней. Его организаторы прошли через «переезд» из Франкфурта и скандал с экоактивистами. И все же IAA 2021 начался. И даже в Германии не обошлось без присутствия брендов из Поднебесной. Рассказываем, что привезли китайские марки на главное в этом году автошоу Европы.
Wey
Great Wall Motors уже «положила на лопатки» другие китайские компании на «домашних» автосалонах. Теперь же она продолжила доминирование над земляками и в Мюнхене. Люксовый суббренд GWM – Wey – представил на шоу целых три автомобиля. Это неудивительно, ведь марка рассматривает Германию как перспективный рынок для своих гибридных кроссоверов. Два из них нам знакомы, а вот третий еще никто не видел.
Первый автомобиль – это Wey Mocha, переименованный специально для немецкого покупателя. Теперь неблагозвучное английское слово, которое напоминает о модели германского бренда Opel, сменилось на Coffee 01. В Мюнхене флагманский кроссовер Wey предстал перед публикой в глубоком синем цвете. При этом внешне он выглядит как актуальный для Китая «Мокко».
Перемены произошли под капотом модели. Coffee 01 позиционируется как подзаряжаемый гибрид. Такой модификации у кроссовера нет даже на домашнем рынке. В Германии его 2-литровый ДВС на 204 л.с. будет трудиться в паре с полноценным электромотором, а не с 48-вольтовым стартером-генератором. Суммарная отдача гибридной системы не указана. При этом представители Wey сообщили, что на чистой электротяге Coffee 01 сможет проехать 150 км. Разгон до сотни у кроссовера займет менее 5 секунд. Напомним, что габариты флагмана Wey составляют 4875 х 1960 х 1890 мм при колесной базе 2915 мм. В Китае он продается по цене от 175 800 до 218 800 юаней (1,99 – 2,47 млн рублей).
***
Вторым кроссовером Wey на выставке внезапно стал Latte — Coffee 02.
Интересно, что мы не видели его на недавно прошедшем автосалоне в Чэнду. Его габариты составляют 4668 х 1890 х 1730 мм при колесной базе 2745 мм. Как и старший 01, этот кроссовер оснащен гибридной системой. В ее основе лежит более скромный 1,5-литровый двигатель, работающий в связке с электромотором. Совокупная мощность системы составляет 237 л.с. с крутящим моментом 550 Нм. Другая особенность Coffee 02 – дальность хода. Wey заявила, что на полностью заправленном топливном баке и заряженной батарее он сможет преодолеть 1 000 км. Цены на кроссовер пока неизвестны.
***
Третья машина бренда, если ее так можно назвать, – своеобразный минивэн.
С первого взгляда понятно, что это концепт-кар, первоочередная задача которого – впечатлить собравшихся зрителей. И если в рамках автосалона в Чэнду Wey смотрел в прошлое со своим V72, в Мюнхене компания показала, как выглядит будущее. Машина почти полностью состоит из плавных линий. Колесные арки концепта расположены по краям кузова. За счет этого пространство внутри автомобиля максимально расширено. В салоне мы можем видеть уникальную пятиместную компоновку сидений. На втором ряду лишь одно кресло, в то время как третий располагает двумя сиденьями. Места пассажиров на «галерке» — самые премиальные. Для их удобства там установлен холодильник и большой экран. Кстати, ранее представители Wey заявляли, что в их модельную линейку будут входить и минивэны. Есть небольшой шанс на то, что представленный концепт станет одной из будущих новинок бренда.
Также в Wey рассказали о своем плане развития на немецком рынке. Так, предзаказы на Coffee 01 откроются в Германии уже в 2021 году. А в 2022-м первые модели доедут до клиентов. В этот же период по всей территории ФРГ откроется 10 дилерских центров и 60 пунктов технического обслуживания.
Ora
На автосалон в Мюнхен приехала и Ora. Примечательно, что на выставке марка показала только две свои модели – Lightning Cat и Good Cat. Ballet Cat на родину ее «прототипа» Volkswagen Beatle решили не привозить. Однако и Lightning Cat своим появлением вызвал некоторое возмущение публики. Дело в том, что внешним видом этот турер во многом похож на автомобили Porsche. В особенности многие проводят параллели именно с Panamera. В интернете уже появились комментарии, предполагающие возможный судебный иск со стороны немецкого бренда.
Представленный в Мюнхене Lightning Cat намного ближе к серийной версии, нежели презентованный в апреле в Шанхае концепт. У «Молниеносного кота» пропала двухцветная «кошачья» окраска, стали другими дверные ручки, повторители сигнала поворота и ступицы колесных дисков. Горизонтальные светоотражатели на корме уступили место вертикальным. Ну и, конечно, в GWM пока не рискнули оставить камеры вместо боковых зеркал заднего вида.
Салон тоже стал проще, хотя по-прежнему похож на концептуальный. Главное место здесь занимает центральная консоль без каких-либо кнопок, но с тремя хромированными шайбами. В Шанхае на их месте были сенсорная панель и странного вида джойстик. Щиток приборов выполнен в виде трех соединенных между собой колодцев.
Что касается Ora Good Cat, то на автосалон в Мюнхене отправили сразу три версии – стандартную, только что представленную в Чэнду «заряженную» GT и раллийную с соответствующей «боевой» раскраской. Впрочем, судя по отсутствию какой-либо конкретной информации, до Германии эта модель в ближайшее время вряд ли доберется.
Xpeng
Компания уже поставляет в Норвегию свои «умные» седаны P7, но мечтает расширить рынки сбыта. Для этого решено использовать онлайн-презентацию в рамках IAA 2021. Публика сможет познакомиться с тем же P7, но в версии Wing Edition с «ламбо-дверями», а также с электрическим кроссовером G3i.
О седане P7 «Китайские автомобили» подробно писали – первые экземпляры модели энтузиасты привозят в Россию. А что касается G3i, то это рестайлинговый «паркетник» G3. И да, здесь тоже применяется модный в последнее время X-фейс, если конкретно — X-Robot Face. Машина с размерами 4450 x 1820 x 1610 мм оснащается 197-сильным электромотором и способна проехать до зарядки 460-520 км.
Отметим, что в Китае цены на Xpeng P7 Wing Edition составляют 366 900 – 409 900 юаней (4,15-4,63 млн рублей). За G3i просят значительно меньше – от 149 800 до 185 800 юаней (1,7-2,1 млн рублей).
LeapMotor
Еще один перспективный китайский стартап решил «засветиться» в Европе. И тоже виртуально. В «экспозиции» бренда оказалось две модели из текущей линейки – кроссовер C11 и ситикар T03. Естественно, полностью электрические.
Первый – настоящая новинка LeapMotor. В Китае он поступит в продажу только в октябре. Топовая версия С11 оснащается двумя моторами общей мощностью 544 л.с., разгоняется до сотни за 4,9 секунды и готова пробежать на одной зарядке 600 км. Салон машины выполнен по последней китайской моде – с тремя расположенными на торпедо экранами. Имеется функция автопилотирования L3. Точные размеры кроссовера составляют 4750 х 1905 х 1675 мм при колесной базе 2930 мм. Цены на него уже известны в Китае – они составляют 159 800 – 199 800 юаней (1,8-2,26 млн рублей).
T03 – словно противоположность флагманскому С11. Мотор сити-кара выдает всего 75 л.с., а литиевой батареи хватает на 403 км. По своим габаритам он сопоставим со всем известным Daewoo Matiz. Главная «фишка» — система автономного вождения L2 с 15 сложными датчиками. Отметим, что ценник у Т03 солидный для машины подобных размеров. Купить его в Китае можно за 59 800 – 99 800 юаней (0,67-1,12 млн рублей). Тем не менее, именно эта модель – бестселлер LeapMotor. Ее результаты за август достигли 4 283 проданных копий.
Согласно презентации бренда, международную экспансию он готов начать в 2022 году. А до 2025-го года в его линейке появятся 8 новых моделей, в частности, седан. Скорее всего, его построят на той же платформе, что и C11.
Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)
Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina)