Китайские авто появились у немецких дилеров Lada. Местные СМИ пока над этим иронизируют

китайские электромобили
На фото: ZhiDou D2s.

Дилеры российской марки Lada в Германии начали предлагать покупателям китайские электромобили. Пока это только ситикар ZhiDou D2S, к которому скоро присоединятся цельнометаллический фургон Joylong EW5 и семиместный вэн Joylong EF5. Кроме того, немецкие издания сообщают о продажах Cenntro Metro II от того же бренда ZhiDou.

ZhiDou – к слову, довольно известная в Европе китайская марка. Во-первых, входит в холдинг Geely. Во-вторых, ее дилеры есть в Италии, Австрии, Греции, Словакии и других странах. В Германии марка тоже представлена, у нее здесь есть свой сайт. И, видимо, очень кстати для китайцев немецкие дилеры Lada (а их, говорят, около 250-ти) оказались в неприятном положении. Напомним, российские автомобили перестали соответствовать ужесточившимся экологическим требованиям ЕС. И новых поставок с АвтоВАЗа в Германию в ближайшее время не ожидается.

В общем все сошлось – и теперь в салонах Lada стоят китайские электромобили ZhiDou и Joylong. Экотребованиям они, конечно, соответствуют.

Компактный ZhiDou D2S может пробежать на одной зарядке 180 км. Но есть одна проблема – он стоит 20 тысяч евро.

— Тот, кто покупает эту вещь, имея возможность приобрести [немецкий электрокар] Ego Life от Aachen за 12 тысяч евро, должен быть убежденным маоистом. Или мазохистом, — иронично пишет портал WAZ

А вот грузовичок ZhiDou Cenntro с узким бортом, большим тоннажем и разнообразными кузовами за 23 800 евро источник называет лучшим предложением.

zhidou

На фото: ZhiDou Cenntro.

Что касается автомобилей Joylong, то к ним в Германии изначально ироничное отношение. Хотя бы потому, что фургон EW5 – это клон Toyota Hiace, а вэн EF5 – двойник Alphard.

— Вопреки своему имени (Joy – производное от английского Enjoy – удовольствие, а Long – длинный), вряд ли он предоставит кому-то долгое наслаждение, за исключением путешествия во времени в автомобильный мир девяностых, — шутит журналист WAZ.

Впрочем, избалованные немцы долго смеялись и над Lada. Смеялись, но покупали. Иначе сеть из 250 автосалонов здесь просто не появилась бы.