Фанаты отечественного автопрома очень давно жаждут увидеть дизельный вариант внедорожников УАЗ. И это логично – подобные агрегаты потребляют меньше топлива, обладая при этом куда большей тягой, особенно на низах, что очень удобно в условиях бездорожья.
Некоторое время такие «Патриоты» Ульяновским заводом действительно выпускались. Отечественный двигатель ЗМЗ-51432 демонстрировал весьма неплохие характеристики. Несмотря на мощность в 114 лошадиных сил, он развивал целых 270 Нм крутящего момента. Тем не менее, его выпуск прекратился в середине прошлого десятилетия из-за крайне низких продаж. Тогда сообщалось, что только 2% от всех проданных «Патриотов» были дизельными.
На открывшейся сегодня выставке «Комтранс-2021» отечественное подразделение «Вейчай-Рус Трейдинвест» продемонстрировало уникальный образец УАЗ «Патриот» с китайской дизельной силовой установкой. Как пишут коллеги с Drom.ru, под капотом скрывается двигатель Weichai WP2 в комплектации 3Q110E50. Это четырёхцилиндровый агрегат объёмом 2,3 литра, выдающий 110 лошадиных сил и 280 Нм момента. Кроме того, на китайскую Shaanxi Fast Gear заменена и коробка передач. Как отмечается, всё это отлично поместилось в моторном отсеке внедорожника.
Увы, но никаких договорённостей с отечественным заводом у китайской компании нет. Машина не поставлена на учёт в ГИБДД и вообще создана скорее с целью продемонстрировать возможности. Серийному производству в любом случае мешают некоторые компоновочные проблемы, а о калибровке мотора и подборе передаточных чисел говорить вообще не приходится. Плюс ко всему такая переделка может обойтись в копеечку – около миллиона рублей. Впрочем, решись УАЗ на серийное производство таких машин, прайс мог бы разительно упасть.
***
Напомним, что сам Ульяновский завод давно намекал на то, что дизельный силовой агрегат может вернуться на УАЗ «Патриот». Ещё в 2016 году компания рассматривала на эту роль индийский Mahindra mHawk (2,2 л, 120 л.с.) и китайский BAIC Yuchai YC4Y22 (2,2 л, от 122 до 150 л.с. в зависимости от форсировки). Кроме того, на перспективный УАЗ-3170 предполагалось ставить 2,2-литровый 140-сильный мотор от Ford Transit. Однако ни один из двигателей так и не появился под капотом отечественных внедорожников.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
Это люди на форумах мечтают о «Патриоте» с дизелем, а как дело доходит до продаж, то реальность совсем иная… УАЗ имеет все возможности установить подобный двигатель, но спрос на них низкий…