Кроссоверы Chery можно будет купить в Казахстане ориентировочно с декабря. Это третья за последние годы попытка компании выйти на местный рынок. И теперь китайцы явно сменили тактику.
На появление в Казахстане рекламы автомобилей Chery обратил внимание популярный местный блогер и партнер нашей редакции Дияс ВАЛИХАН. По его наводке «Китайским автомобилям» удалось выяснить, что дистрибуцией марки в РК займется компания «Астана Моторс». Та же самая, что ранее занялась здесь продажами автомобилей Haval.
В компании факт сотрудничества с Chery нам подтвердили, но подробностей не предоставили.
— В настоящее время мы на стадии подготовки к старту, — сообщили в «Астана Моторс»
Чуть больше информации выдали модераторы страницы @chery.kazakhstan в Instagram. В комментарии к посту Дияса Валихана в его канале @diyas_valikhan они уточнили:
— Открытие дилерских центров Chery в г. Нур-Султан и Алматы ожидается в декабре 2021 года. Цены и подробная информация будут анонсированы ближе к открытию. На старте продаж будут доступны [кроссоверы] Tiggo 4, Tiggo 8, Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro
Отметим, что «Астана Моторс» работает во всех областных центрах Казахстана. Поэтому есть уверенность, что двумя городами дистрибуция Chery не ограничится.
***
Между тем, стоит напомнить, что о выходе на рынок Казахстана в Chery заявили еще в конце 2015 года. Тогда реализацией проекта занялось ТОО «Chery (Kazakhstan) Automobile Co» при поддержке российского представительства бренда. Первопроходцами стали кроссоверы Tiggo FL и Tiggo 5, а также седаны Bonus 3. Продавать их начали в городах Актобе, Астана (сейчас Нур-Султан), Павлодар и Уральск.
А в конце 2019 года стало известно о новом проекте. Дистрибьютор автомобилей Chery в России объявил о подписании прямых дилерских соглашений с двумя автоцентрами в Нур-Султане. А заодно пообещал до конца 2020 года открыть до 15 салонов в крупных городах. При этом в компании сообщили, что рассматривают варианты партнерства и с новыми игроками рынка Казахстана, и с известными холдингами. В продажу поступили кроссоверы Tiggo 3 и Tiggo 4, к которым позже должны были присоединиться Tiggo 5 и Tiggo 7.
Как выяснили «Китайские автомобили», в итоге успехом этот проект не закончился. А ряд местных дилеров до сих пор говорит о сотрудничестве с Chery с разочарованием.
— Мы работали с представительством Chery в России. [Они] придумали интересную схему ввоза, очень выгодную для всех. Мы очень много сил, очень много денег потратили на развитие этого бренда. Но по факту нам перестали поставлять автомобили, и мы их не видим уже 8 месяцев. Ссылаются на нехватку автомобилей, общий кризис [в отрасли]. Тогда мы начали общаться напрямую с китайцами. Они готовы дать автомобили, но пожелания были очень высокие, в районе 200 автомобилей за раз по предоплате 100%. Возможность мы такую не смогли найти, так как мы представлены только в двух городах [Нур-Султане и Петропавловске], оборотных средств таких не изыскали. Поддержку никакую представительство в России не оказало, просто игнорировало нас очень долго. По факту мы вложили в развитие этого бренда гораздо больше денег, нежели получили от него, — рассказал «Китайским автомобилям» директор представительства Astek-Auto в Петропавловске Дмитрий ЛЯХОВ
***
В российском представительстве Chery вопросы сотрудничества с Казахстаном оставили без комментариев. Между тем, информированный источник «Китайских автомобилей» отметил, что решение о третьем уже по счету рестарте Chery в Казахстане приняли непосредственно в Китае. Кстати, по его словам, ввозить машины в республику будут напрямую из КНР. Несмотря на единое таможенное пространство и общие сертификационные правила.
Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina)