Электрический седан BYD Han EV неожиданно стал «звездой» YouTube в России. Два ролика с этой редкой для РФ машиной, одновременно выпущенные популярными блогерами, посмотрели за неделю с небольшим около 460 тысяч человек. «Китайские автомобили» изучили обе записи.
Самое интересное во всей истории – это были разные BYD Han EV от разных компаний, которые то ли начали продавать эти машины, то ли планируют это делать. При этом один уже получил госномера, а потому ведущий «Клубного сервиса» Илья Свиридов спокойно покатался на нем несколько дней по Москве. Второй же на учете еще не стоит. И Михаилу Кульдяеву, который теперь занимается больше своим каналом, чем Clickoncar, пришлось ездить на «электричке» по загородным дорогам и на каком-то закрытом полигоне.
Еще одна удивительная история – Свиридов сделал очень необычный для себя ролик. Мало того, что он, адепт японского автопрома, никогда прежде не выражал таких позитивных эмоций от «китайцев». Так еще и основную часть ролика составили его впечатления от салона. В том числе – от заднего сиденья. Возможно, причина тому — вместительный салон, в котором внушительных габаритов блогер не чувствовал себя стесненным. Ну и странное впечатление оставило бесконечное сравнение почему-то «народного» и «доступного» BYD Han EV с «псевдопремиальным» CheryExeed TXL. То есть, совсем не дешевого электроседана с дорогим по российским меркам бензиновым кроссовером. Явно стояла задача еще раз (после весьма критического ролика) «утопить» TXL – и это, конечно, получилось.
Видеообзор BYD Han EV от Ильи Свиридова («Клубный сервис»)
Кульдяев же, напротив, не стал говорить о мифических 3 млн рублей за невероятный автомобиль, а назвал его реальную для России цену – 4,6 миллиона. Что уже несколько меняет картину. Ну и сравнивал BYD Han с седанами С-класса. Дескать, это что-то вроде «комфортного Mercedes, который едет, как BMW. Сказать об этом Михаил вполне мог, потому что, в отличие от коллеги, подробно показывал «электричку» в деле.
Кстати, Свиридов для тестирования динамики погонял машину по столичным дорогам наперегонки с мотоциклом Honda. Кульдяев же сделал пару десятков заездов по прямой. И выяснил, что до заявленных (в виде шильдика сзади) 3,9 секунды до сотни «Хану» далеко. Хотя – это зависит от того, как считать. Встроенный в цифровой «щиток» секундомер показал разгон за 4,09 и 4,03 секунды, тогда как прибор, установленный блогером, показал 4,59 секунды, а затем 4,37. Быстрее уже не получилось. Да и максималка оказалась ниже паспортной – 185 км/ч вместо 200 км/ч. Так что всем китайским цифрам верить явно нельзя. В том числе — и пробегу на одной зарядке в 550 км. Возможно, блогер в ближайшее время проверит и этот показатель.
Видеообзор BYD Han EV от Михаила Кульдяева (Clickoncar)
Илья Свиридов назвал свои впечатления от машины «феноменальными за 3 млн рублей». «Потому что раньше все это было доступно очень и очень богатым людям, у которых были деньги на топовые иномарки», — пояснил он. И добавил, что «именно на таких авто будем ездить в будущем». Михаил Кульдяев, в свою очередь, выделил несколько главных черт BYD Han EV. По его мнению, он очень тихий («просто капсула»), «нереально комфортный», «не взрывает мозг ускорением, а ускоряется плавно, но быстро». А еще – это, «наверное, первый такой дружелюбный к пользователю электромобиль», который, как выяснилось, легко позволяет раздать ему по wi-fi приложения с телефона.
В общем, чтобы узнать BYD Han EV получше, стоит посмотреть оба ролика. Причем именно в том порядке, в каком это предлагают «Китайские автомобили».