Geely готовит гибридный вариант кроссовера Xingyue L, который в России известен под названием KX11. Подробные изображения модели и часть её характеристик «Китайские автомобили» обнаружили в ходе мониторинга базы данных Министерства промышленности и информатизации КНР 12 октября.
Гибридный Geely KX11 не изменился в размерах. Его габариты составляют 4770 х 1895 х 1689 мм при колёсной базе 2845 мм. Но во внешнем виде кроссовера заметны изменения. Прежде всего, стоит обратить внимание на решётку радиатора – вертикальные ламели сменили горизонтальные элементы. Перемены затронули и передний бампер Xingyue L – он избавился от хромированной окантовки и стал менее агрессивным. Главная перемена задней части заключена в бампере – от вставки из серого пластика было решено отказаться в пользу окрашенного в цвет кузова элемента.
***
Однако буквы GHS на корме KX11 намекают на куда более серьёзные изменения. Эта аббревиатура расшифровывается как Geely Hybrid System. Xingyue L первым примерит на себя второе поколение этой технологии. Предыдущая версия гибридной системы состояла из 1,5-литрового ДВС и электромотора, связанных с 7-ступенчатым «роботом». GHS 2.0 будет состоять из мотора той же ёмкости, однако пару ему составит уже трансмиссия DHT. Эта коробка позволяет двигателю работать в режиме генератора, заряжая аккумулятор. При достижении высокой скорости ДВС и сам начинает передавать крутящий момент колёсам при помощи сцепления и понижающего редуктора. При этом интересно, что Geely исключают возможность внешней зарядки аккумулятора от розетки. А значит, все заботы о поддержании заряда лягут на ДВС.
Параметры электромотора, который ляжет в основу GHS 2.0, пока неизвестны. Зато минпром КНР охотно поделился характеристиками 1,5-литрового двигателя (DHE15-ESZ). Его мощность достигает 149 л.с. При этом гибридный KX11 прибавил в весе лишь 5 кг (общий вес – 1785 кг). В июле 2021 года Geely заявила, что система GHS 2.0 позволит снизить расход топлива на 35-40%. Сможет ли гибрид оправдать смелые амбиции – увидим в ближайшем будущем. Отметим также, что, по сообщению представителей Geely, система GHS 2.0 в ближайшие 3 года будет представлена на 10 автомобилях.
Напомним, что в России Geely KX11 появится во второй половине 2022 года. Сейчас кроссовер тестируют в Москве. Актуальные версии Xingyue L в Китае оснащаются 2-литровым турбированным мотором с форсировками на 218 и 238 л.с. В связке с ним 7-диапазонный «робот» DCT с двумя сцеплениями или 8-ступенчатый «автомат» Aisin.
Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)