В Китае разгорелся очередной скандал вокруг суббренда Geely – Zeekr. Виной тому обманутые ожидания владельцев единственного автомобиля марки – 001. Последней каплей стало панорамное остекление – вместо серого оно оказалось… синим.
Ранее мы уже отмечали, что Zeekr 001 столкнулся с критикой со стороны автолюбителей. Она была вызвана проблемами с поставками, изменением комплектаций и повышением цен. В итоге из-за ухудшения оснащения и роста стоимости некоторые покупатели отменили свои предзаказы.
***
До своих владельцев «электричка» наконец-то добралась в октябре 2021 года. И снова 001 не удалось избежать критики. Больше всего возмущения вызвала опция «электрохромное стекло» стоимостью 6 000 юаней (66 тысяч рублей). Она позволяет регулировать уровень затемнения панорамного остекления. На изображениях, показанных на сайте Zeekr, панорама 001 во время затемнения приобретает серый оттенок. Но, когда машины с этой опцией дошли до первых владельцев, оказалось, что при затемнении «умное» стекло приобретает насыщенный синий цвет. Автолюбителей крайне возмутило такое несоответствие.
Премиальный электромобиль Zeekr 001 и его самозатемняющаяся панорамная крыша: вверху ожидание (так было в рекламе), внизу — реальность pic.twitter.com/UOJvtvKDxQ
— AutoChina24 (@AutoChina24) October 30, 2021
Генеральный директор Zeekr Ань Цунхуэй заявил, что «Синий цвет панорамного остекления обусловлен самой технологией, применённой в его производстве». Так и есть – в «умном» стекле 001 применён триоксид вольфрама, который приобретает синий цвет во время электрохимического окрашивания. Генеральный директор исследовательского центра Zeekr также подлил масла в огонь, отметив, что «данная технология является передовой, а чёрный и серый цвета затемнения никто на рынке не предлагает. К тому же синий цвет смотрится отлично».
Судя по всему, представители Zeekr неправильно поняли претензию владельцев 001. Она заключалась в том, что компания вводила клиентов в заблуждение. Ведь на сайте бренда было ясно показано, что во время затемнения панорамное стекло становится чёрным. Теперь же стало понятно, что такой технологии на данный момент не существует. Почему в Zeekr обманули клиентов – неясно.
***
На данный момент сообщество автолюбителей в Китае активно критикует суббренд Geely. Большая часть из них считает, что компания Ли Шуфу слишком поторопилась с выводом своей первой люксовой «электрички» на рынок. Ну а неосторожные заявления со стороны официальных представителей Zeekr только усилили недопонимание между компанией и её клиентами. «Китайские автомобили» будут следить за дальнейшим развитием событий.
Напомним основные параметры Zeekr 001. Он построен на архитектуре SEA, а его размеры: 4970 х 1999 х 1560 мм. Колесная база в 3005 мм длиннее, чем у стандартного Mercedes-Benz S-class. Электромобиль комплектуется либо одним мотором на 272 л.с. и 384 Нм, либо двумя двигателями, суммарная мощность которых достигает 544 л.с. и 768 Нм. Также на выбор будущим покупателям предоставят две батареи на 86 и 100 кВт⋅ч. Привод задний или полный. Цены на электрокар лежат в диапазоне 299 000 – 360 000 юаней (3,3-4 млн рублей).
Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)