Как подменили. Почему премиум-автомобили Geely вновь подверглись жесткой критике

Zeekr 001
На фото: электромобиль Zeekr 001

В Китае разгорелся очередной скандал вокруг суббренда Geely – Zeekr. Виной тому обманутые ожидания владельцев единственного автомобиля марки – 001. Последней каплей стало панорамное остекление – вместо серого оно оказалось… синим.

Ранее мы уже отмечали, что Zeekr 001 столкнулся с критикой со стороны автолюбителей. Она была вызвана проблемами с поставками, изменением комплектаций и повышением цен. В итоге из-за ухудшения оснащения и роста стоимости некоторые покупатели отменили свои предзаказы.

Zeekr 001

На фото: салон электромобиля Zeekr 001

***

До своих владельцев «электричка» наконец-то добралась в октябре 2021 года. И снова 001 не удалось избежать критики. Больше всего возмущения вызвала опция «электрохромное стекло» стоимостью 6 000 юаней (66 тысяч рублей). Она позволяет регулировать уровень затемнения панорамного остекления. На изображениях, показанных на сайте Zeekr, панорама 001 во время затемнения приобретает серый оттенок. Но, когда машины с этой опцией дошли до первых владельцев, оказалось, что при затемнении «умное» стекло приобретает насыщенный синий цвет. Автолюбителей крайне возмутило такое несоответствие.

Генеральный директор Zeekr Ань Цунхуэй заявил, что «Синий цвет панорамного остекления обусловлен самой технологией, применённой в его производстве». Так и есть – в «умном» стекле 001 применён триоксид вольфрама, который приобретает синий цвет во время электрохимического окрашивания. Генеральный директор исследовательского центра Zeekr также подлил масла в огонь, отметив, что «данная технология является передовой, а чёрный и серый цвета затемнения никто на рынке не предлагает. К тому же синий цвет смотрится отлично».

Судя по всему, представители Zeekr неправильно поняли претензию владельцев 001. Она заключалась в том, что компания вводила клиентов в заблуждение. Ведь на сайте бренда было ясно показано, что во время затемнения панорамное стекло становится чёрным. Теперь же стало понятно, что такой технологии на данный момент не существует. Почему в Zeekr обманули клиентов – неясно.

***

zeekr 001

На фото: электрический шутинг-брейк Zeekr 001

На данный момент сообщество автолюбителей в Китае активно критикует суббренд Geely. Большая часть из них считает, что компания Ли Шуфу слишком поторопилась с выводом своей первой люксовой «электрички» на рынок. Ну а неосторожные заявления со стороны официальных представителей Zeekr только усилили недопонимание между компанией и её клиентами. «Китайские автомобили» будут следить за дальнейшим развитием событий.

Напомним основные параметры Zeekr 001. Он построен на архитектуре SEA, а его размеры: 4970 х 1999 х 1560 мм. Колесная база в 3005 мм длиннее, чем у стандартного Mercedes-Benz S-class. Электромобиль комплектуется либо одним мотором на 272 л.с. и 384 Нм, либо двумя двигателями, суммарная мощность которых достигает 544 л.с. и 768 Нм. Также на выбор будущим покупателям предоставят две батареи на 86 и 100 кВт⋅ч. Привод задний или полный. Цены на электрокар лежат в диапазоне 299 000 – 360 000 юаней (3,3-4 млн рублей).

Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)

баннер Telegramбаннер Вконтактебаннер Дзенбаннер YouTube

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: