О чем говорит статистика продаж автомобилей в Китае. Подводим итоги трех кварталов

Wuling Hongguang Mini EV
На фото: электромобили Wuling Hongguang Mini EV

Насколько успешно идут продажи автомобилей в Китае? Покупают ли китайцы машины местного производстве? А если да, то какие именно? Отвечаем на эти вопросы, собрав и проанализировав статистику из Поднебесной за три квартала 2021 года.

Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что 2021 год автоиндустрия не скоро забудет. Виной тому — нехватка полупроводников. Эта, казалось бы, незначительная проблема стала причиной остановки производств и спада продаж. КНР тоже не стала исключением, ощутив на себе удар кризиса.

При этом местные бренды пострадали от нехватки полупроводников меньше, чем зарубежные. В 2021 году продажи местных марок постепенно набирали силу. В сентябре им удалось выйти на значение в 48,7% от общего числа реализованных автомобилей. Этой планки местным брендам удавалось достичь только в «ковидном» феврале 2020 года. Затронем и результаты других стран. Доля автомобилей японских брендов на рынке Китая составляет 19,1%, европейских – 18,1%, американских – 6,9%, а корейских – 1,7%. Отметим, что Kia и Hyundai уже давно теряют позиции на рынке Поднебесной, постепенно распродавая свои производства.

Какие китайские автомобили покупают китайцы?

продажи автомобилей в Китае

На инфографике Дениса Бобылева: продажи автомобилей в Китае — топ-10 самых популярных марок за три квартала 2021 года среди всех производителей и только китайских производителей

По итогам первых трёх кварталов 2021 года в десятку самых популярных брендов вошли четыре отечественные марки. Подобный результат мы видели и в итогах первого полугодия 2021 года. Однако «состав» китайских марок изменился – лучшими стали Changan, Geely, Haval и Wuling. Последний вытеснил из списка Chery. К сожалению, ни одна из китайских марок не попала в первую тройку – её оккупировали Volkswagen, Toyota и Honda. Каждый из этих брендов за 9 месяцев сумел реализовать в Китае более 1 миллиона машин. Стоит отметить, что на момент сентября 2021 года доля электромобилей и подзаряжаемых гибридов на рынке составила 14,9%. При этом количество чистых электромобилей достигло отметки в 1,8 миллиона.

продажи автомобилей в Китае

На инфографике Дениса Бобылева: продажи автомобилей в Китае — топ-10 самых популярных моделей за три квартала 2021 года среди всех производителей и только китайских производителей

А вот в тройку самых продаваемых моделей «китайцам» забраться уже удалось. Всё благодаря «малышу» Wuling Hongguang Mini EV. Его совокупные продажи за 9 месяцев 2021 года достигли 286 тысяч копий. В Wuling также привели интересную статистику, согласно которой в Китае покупают один Mini EV каждые 20 секунд. Но, несмотря на подобные показатели, до первого места дешёвой «электричке» ещё очень далеко. Его уверенно занимает Nissan Sylphy с 368 тысячами. Хотя продажи модели в сентябре резко просели из-за нехватки полупроводников, снизившись на 42,1% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Haval H6 занял 4 место, повторив результат первого полугодия. Кроссовер отстал от 3-го места всего на 8 тысяч проданных копий, его результат составил 267 тысяч. Линейка Changan CS75 также сумела сохранить 6-ю строчку – 225 тысяч автомобилей.

Почему BYD выиграл от кризиса на авторынке?

продажи автомобилей в Китае

На инфографике Дениса Бобылева: продажи автомобилей в Китае — топ-10 самых популярных марок за сентябрь 2021 года среди всех производителей и только китайских производителей

Среди других представителей китайских брендов можно отметить BYD. Еще в 2004 году эта компания основала собственное производство полупроводников. На момент 2021 года их производственная мощность достигла показателя в 100 тысяч чипов в месяц. Таким образом, пока весь мир страдает от нехватки полупроводников, в BYD смогли закрепить свои позиции. Подобный результат позволил бренду значительно увеличить свои продажи.

Сентябрь наглядно показал, как китайские бренды справляются с кризисом. В десятку самых популярных марок вошли Geely, BYD, Changan, Wuling и Chery. Среди самых продаваемых моделей сентября оказались целых два представителя марки BYD – Qin Plus и Song.

продажи автомобилей в Китае

На инфографике Дениса Бобылева: продажи автомобилей в Китае — топ-10 самых популярных моделей за сентябрь 2021 года среди всех производителей и только китайских производителей

Chery Tiggo 7 Pro и Haval F7 в РФ популярнее, чем в КНР?

Традиционно упомянем и продажи в Китае автомобилей, популярных на нашем рынке. Так, на Geely Atlas и Atlas Pro в Китае свой выбор остановили 17 тысяч автолюбителей. Coolray выбрали 13 тысяч человек. Chery Tiggo 8 купили более 11 тысяч раз. Tiggo 4, в Китае носящий название 5Х – чуть менее 9 тысяч. Результат Jolion получился довольно низким – всего 5,3 тысячи проданных копий. Ещё меньше продали Chery Tiggo 7 Pro – 4,6 тысяч автомобилей. Ну а Haval F7 показал провальный результат в 1 900 автомобилей.

Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)

баннер Telegramбаннер Вконтактебаннер Инстаграмбаннер Дзенбаннер YouTube

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: