Tank 500 – китайский Gelandewagen. Тест Сергея Мишина, часть 1

Tank 500 тест Мишина сбоку спереди

А теперь – пятисотый! Рамный внедорожник Tank 500, старающийся выглядеть респектабельным, с трехлитровым шестицилиндровым движком, способным выдать 500 Нм крутящего момента. Ничего не скажешь – статусный авто. Своеобразная визитка состоявшегося человека, способного выложить за него 6 899 000 (исполнение Premium) или, как минимум, 6 299 000 рублей (комплектация Adventure).

мишин и машины рубрика

Посмотрим, каков он на дорогах и без них.

Business card

Вся обольстительность «пятисотки» сконцентрирована на передке. Точнее, в огромной хромированной решетке, обрамленной массивной рамкой сложной формы с таким же покрытием и крупной эмблемой по центру. Увы, оригинальным такое решение не назовешь, если убрать букву Т, очень уж этот передок напоминает Toyota Tundra.

Такое обилие хрома на автомобилях сегодня встречается крайне редко, причем только у азиатских производителей. Поговорку «встречают по одежке» для этой ситуации придется поправить – …по передку автомобиля! Встретишь Tank 500 и сразу поймешь – вот едет человек, у которого жизнь удалась. Ну, а если на машину посмотреть с тротуара?

Tank 500 сбоку тест Мишина

Tank 500 в профиль выглядит излишне высоким

Увы, сбоку «пятисотый», солидный на картинках, вживую менее импозантен. Поскольку вблизи выглядит высоким коротышкой. Во всяком случае, на глаз кажется короче Haval H9, хотя фактически по длине с ним сопоставим, а если быть точным, то даже на 3 сантиметра длиннее.

Основная причина подобного эффекта – избыточная высота кузова, приподнятого над колесами как на цыпочках. Уж больно велик зазор между колесами и кромками арок по вертикали. Ощущение такое, будто «пневму» перевели в офф-роудный режим, хотя такой подвески здесь нет – стоят обычные пружины.

Tank 500 сзади тест Мишина

На корме Tank 500 избыток украшающих элементов

Задок по оформлению явно продолжает тему, начатую в «Дарго». Haval, так же, как и Tank, принадлежит концерну Great Wall. Видимо, потому и дизайнеры пытались выдержать корпоративный дух при оформлении «пятисотой» кормы. Здесь хрома тоже с избытком, но бал правят нюансы – вертикальная ориентация задних огней вытягивает машину вверх, из-за чего она кажется не такой широкой. Дарговские фонари с мелкой горизонтальной «световой нарезкой», на мой вкус, выглядят куда круче, зрительно расширяя корму. Впрочем, можно предположить, что узкие фонари сделаны в угоду расширения проема багажного отсека – он составляет 113 сантиметров. Туда и заглянем.

Входим и выходим

Tnk 500 сбоку сзади ночью тест Мишина

В темноте машина выглядит узкой и высокой из-за отсутствия горизонтальных светящихся элементов

Распашная дверь в багажный отсек открывается слева направо, перекрывая доступ к тротуару. Конструкторы Great Wall, сделав дверные петли справа на Haval H9, повторили ту же ошибку на Tank 300, а теперь и на Tank 500. Как же можно на одни и те же грабли наступать третий раз?

Напомним, слева направо открываются багажники «японцев». Потому что у них руль справа, и машина причаливает к тротуару левым бортом! А для наших условий (как и для Китая) всю дверь вместе с петлями нужно «отзеркалить», чтобы при открывании на тротуар смотрела ее обивка. Прицепите к машине прицеп, и поймете, что с ним к багажнику с тротуара не подойти.

Tank 500 багажник дверца погрузочная высота

Пол багажника расположен выше линии нижнего дверного проема, внутрь ведет «лестница» из нескольких ступеней

Увы, пол багажного отсека неожиданно высок – погрузочная высота близка к метру (90 сантиметров). Барышня вряд ли решится поднять сюда свой баул, надежда только на помощь мужчин. Радует лишь мягкая обивка внутренней части большого дверного кармана для мелочей. Благодаря этому бренчать положенные в него предметы не будут.

Объем багажного отсека не впечатляет, хотя производитель заявляет почти 800 литров. Эта цифра наверняка получена при загрузке до потолка, а до съемной рулонной полки войдет от силы литров триста. Откидывание спинок задних сидений не очень поможет. Они ложатся под значительным наклоном, ровного пола не получится. К тому же длина отсека до спинки переднего сиденья составляет 150 скромных сантиметров, что для такого большого авто маловато.

Tank 500 багажник пластиковые боковины тест Мишина

Пластиковые боковины багажника быстро поцарапаются

Такелажные петли по периметру, розетка 220 вольт аж на 400 ватт – это здорово. Но почему у этого крутого внедорожника боковины багажника из жесткого пластика? Посмотрите брутальный Tank 300 – в его багажнике обивки мягкие, ворсованные. А ведь «пятисотка» заметно дороже, потому сюда просится интеллигентный багажник с «мягкой» обивкой. Перепутали?

Однако, премиальный элемент в этом багажнике есть – на двери предусмотрен доводчик, хлопать ей не нужно. Пол багажника можно вынуть, поставить на комплект прилагающихся ножек – получится стол «для пикника». Аналогичное решение есть в Tank 300.

В салон можно забраться с помощью подножек. Они, кстати, с электроприводом. Могут выдвигаться при открывании дверей, могут не выдвигаться (есть возможность отключить). А еще их можно выдвинуть при закрытых дверях – для того, чтобы было удобнее поднять поклажу на рейлинги. Хотя не уверен, что на этой машине кому-либо взбредет в голову везти что-либо на крыше.

Увы, двери не закрывают нижнюю часть порогов, а потому в ненастье чистыми они точно не останутся. И поскольку машина высокая, а пороги кузова широкие, избежать касания их ногами в процессе входа-выхода, даже с использованием подножек, невозможно. А значит брюки станут грязными.

Странно, но все двери в салон, не в пример той, что ведет в багажное отделение, без доводчиков. Конструкторы решили дать возможность насладится тем, как они солидно хлопают? Зато на обивках средних стоек кузова на высоте 40 см от пола кузова есть поднутрения, за которые могут цепляться дети, самостоятельно влезающие в высоко расположенный салон. Таким решением может похвастать родственник нашего «Тэнка» – Haval Dargo.

Территория комфорта

Покончив с изучением внешности, переходим в салон. И здесь возникает странное ощущение: дизайнеры, что трудились над интерьером, явно не дружили с теми, что создавали экстерьер. Настолько разные стили исполнения машины снаружи и внутри. Здесь мы сталкиваемся с минимализмом – никаких украшательств. Никаких сложных и разнокалиберных элементов, как у «младшего» Tank 300.

Tank 500 салон интерьер тест Мишина

Дизайн передней части салона очень сдержанный

Панель приборов салона, в узком кругу именуемая «парприз», выполнена строго, без излишеств. На ней выделяется лишь пара мониторов разного размера. Первый, помельче, представляет собой электронную комбинацию приборов, второй, крупнее – центральный мультимедийный экран. Под последним полоска физических клавиш, ведающих климатом, с симпатичными, хорошо читаемыми часиками посередине. По размеру они близки к наручным. Первое впечатление – маленькие. Но уже через короткое время изучения салона приходит понимание, что это сделано неспроста. Небольшие часы подчеркивают величие большой солидной панели.

Tank 500 салон интерьер первый ряд тест сиденья Мишина

Передние сиденья роскошны и удобны

Есть еще группа клавиш на крупной центральной консоли. Эти управляют вентиляцией и подогревом сидений, а также возможностями трансмиссии.

Климат в салоне – трехзонный. Все «седла», включая задние, обогреваются, вентилируются и готовы массировать своих клиентов. И не абы как – на выбор предложено 8 различных режимов массажа, по три степени интенсивности каждый.

Tank 500 салон интерьер второй ряд тест сиденья Мишина

Самая комфортная территория Tank 500 – задний диван

На водительском месте сидеть очень удобно. Рулевое колесо имеет достаточный диапазон регулировок по углу наклона и вылету, привод управления – электрический. Усевшись здесь, сразу понимаешь: «высоко сижу, далеко гляжу!». В транспортном потоке легковушек чувствуешь себя как на балконе.

Tank 500 салон интерьер второй ряд тест сиденья Мишина подлокотник

В огромном откидном подлокотнике уместились бокс для документов, сенсорный экран управления климатом и музыкой, а также откидные подстаканники

Впрочем, задний диван, с возможностью регулировать угол наклона спинок, еще более комфортен. Мой коллега, оценив комфорт правого переднего сиденья во время тестовой поездки и пересев на заднее, вернуться вперед категорически отказался. Места для ног – с лихвой, никакого туннеля в середине нет. Откидной подлокотник заслуживает отдельного внимания. В нем есть емкость для документов, подстаканники, бесконтактная зарядка телефона и небольшой сенсорный экран для ленивых, с которого можно управлять климатом, массажем и даже музыкой.

Tank 500 салон интерьер панель управления второй ряд

Для тех, кто не любит сенсорное управление удобствами, предусмотрены физические кнопки и крутилки

Кстати, для тех, кому не лень наклониться, все эти органы управления продублированы на задней части бокса между передними сиденьями. Причем кнопки и крутилки здесь физические, что позволит в холодное время управлять ими в перчатках.

Тэнковый арсенал

Двигатель с двойным турбонаддувом, мощность 299 сил или 220 кВт при 6000 тысячах оборотов, максимальный крутящий момент 500 Нм в диапазоне 1500-4000. Бензин с октановым числом не ниже 95, бак емкостью 80 литров. Коробка передач – девятиступенчатый «автомат» производства Great Wall.

Привод – задний (неразрезной мост) с автоматическим подключением передка при необходимости. Это – зона ответственности многодисковой муфты BorgWarner в приводе передних колес, куда она может перераспределять до 45 % крутящего момента.

Шины крутые – Continental CrossContact RX 265/55R19, но со штампиком «made in China». Грузоподъемность автомобиля 500 кг, еще 750 кг он способен везти в прицепе без тормозов, а с тормозами аж до 2,5 тонн.

Здесь восемь режимов движения («Норма», «Спорт», «Эко», «Снег», «Грязь», «Песок», 4H и «Авто»), если оставаться на верхнем ряду раздаточной коробки.

Tank 500 мотор двигатель капот

Под капотом притаился трехлитровый шестицилиндровый турбированный двигатель, который придется кормить бензином с октановым числом не ниже 95

Радует, что при включении любого режима на экране появляются комментарии по поводу его возможностей. Например, при активации снежного режима появляется пояснение, что происходит с трансмиссией и зачем это нужно: «Для движения по скользким поверхностям, таким как легкий снег, лед, трава и гравий. Автомобиль трогается с места на второй передаче, отбор мощности полного привода плавный, хорошая управляемость и устойчивость». Ни на каком другом внедорожнике, тем более кроссовере, мне такого встречать не довелось.

На бездорожье поможет пониженный ряд трансмиссии, увеличивающий крутящий момент примерно в 2,5 раза. Правда, при этом на столько же снижается скорость автомобиля. Имеются блокировки дифференциалов переднего и заднего мостов. Если учесть, что величина дорожного просвета составляет 224 мм, углы въезда/съезда составляют 29,5 / 24 градусов, а глубина преодолеваемого брода 800 мм, становится ясно, что никакой офф-роуд «Тэнку 500» не страшен.

Все эта информация вселяет уверенность в то, что этому автомобилю нипочем не только дороги, но и любое бездорожье: от скоростного шоссе до лунного ландшафта. Хотя, полагаю, что на реальный офф-роуд выберется малая толика владельцев таких машин. Загнать в болото или хотя бы в жидкую грязь семь миллионов – так себе затея. Поэтому основную часть тест-драйва проводим на асфальте.

  • Продолжение следует.

Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)

Благодарим за техническую поддержку «TANK ТОН-АВТО» в г. Тольятти

Сергей Мишин

Ранее в этой рубрике:
баннер Telegramбаннер Вконтактебаннер Дзенбаннер YouTube

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

2.7 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Владимир
Владимир
2 месяцев назад

причем только у азиатских производителей

то есть автомобильный эксперт не видел американские авто?

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: