Сегодня поговорим про историю бренда, который, вероятно, вам частично знаком. Ещё в 2006 году эта марка дебютировала на нашем рынке с внедорожником Shuttle, который собирался на мощностях предприятия Derways в Черкесске.
Речь идёт про Dadi Auto, который начал свою деятельность в 1988 году и успел даже побывать официальным представителем Азиатских игр 1990 года.
Начнем, как обычно, с бэкграунда. Dadi Auto являлся торговой маркой автомобильного завода Baoding Dadi, расположенного в городе Баодин, что в провинции Хэбэй, позже переименованного в Baoding Dadi Automobile Industry Company. Впрочем, изначально оно было ремонтным предприятием и контролировалось Народно-Освободительной армией Китая, обозначаясь как PLA №9065.
В 1988 году завод убрали с баланса армии и отправили в свободное плавание. Интересно, что примерно же в это время и в том же месте начал свою деятельность другой, более известный бренд – Great Wall. И, кстати, в начале «нулевых» Dadi начал использовать силовые агрегаты GWM.
Отдельно отметим, что за все время своего существования компания незначительно меняла логотипы и шрифт написания, что являлось весьма обыденным явлением в то время. Встречалась и любимая нами ситуация, когда один автомобиль мог носить несколько шильдиков и надписей.
Ну а теперь давайте начнем разбираться в модельном ряду.
Dadi BDG1030SH
Признаться честно, мы совершенно не удивились, что первенцем Dadi стал псевдоседан, являющийся на деле пикапом. Однако история BDG1030SH кое-чем смогла удивить. Вы можете обратить внимание, что это не обычный пикап: у машины будто просто отсутствует крышка багажника. Суть, как обычно, заключалась в китайском законодательстве и чиновниках, которые с большой неохотой выдавали лицензии на производство легковушек. А вот на коммерческую технику существовало упрощённое лицензирование. Надеемся, что вы уже все поняли: пикапом BDG1030SH являлся только на бумаге. С него просто снимали крышку багажника, которую отдельно передавали покупателю для самостоятельной установки.
Dadi BDG6481
Это первая полноценная легковушка бренда, как на бумаге, так и в реальности. По сути, просто версия универсал на узлах и агрегатах BDG1030SH. Кстати говоря, ходовая часть до сих пор не опознана, но, видимо, это шасси от BJ212, как и следовало бы того ожидать. А вот двигатель — точно от BJ212. Тот самый, легендарный BAW 492Q на 75 «сил».
Dadi BDG6481 (рестайлинг)
Очень жаль, что нам неизвестны даты выпуска всех этих автомобилей. Но, судя по всему, выпускались они от силы год-два, а на универсал даже подготовили рестайлинг, который сделал передок автомобиля более оригинальным. Согласитесь, первоначальный вариант BDG6481 трудно было отличить от десятков похожих китайских моделей. А вот посвежевший автомобиль получил действительно выделяющиеся фары, бампер и решетку радиатора. Особенно стоит подчеркнуть новые колесные колпаки, которые напоминали таковые у Volkswagen.
Dadi BDG6491
Первый минивэн бренда. Сразу стоит отметить пару интересных мелочей. Во-первых, похоже, что он не является «клоном» кого бы то ни было. Экстерьер у него оригинальный, хоть и повторяет стилистически типичные минивэны того времени. А во-вторых, минивэн… сделан из универсала! Да, вы совершенно точно поняли, автомобиль является эдаким Франкенштейном. Обратим ваше внимание ещё на одну деталь — лобовое стекло сложной формы, которое имеет всего один стеклоочиститель.
BDG6491 стал самой популярной моделью бренда в то время. Причём ради демонстрации возможностей автомобиля была организована поездка на Тибет. Отправились туда минивэны в стандартном исполнении, но без колёсных колпаков и в весьма необычной окраске.
Dadi BDG6490
Рестайлинговый вариант предыдущего минивэна. Здесь изменена передняя стойка, а лобовое стекло приняло более привычный внешний вид. Кроме того, установлены новые колёсные колпаки. Ходовая часть и двигатель, судя по всему, аналогичны универсалу.
Рестайлинговый Dadi BDG1030SH
Попытка лёгкого фейслифтинга того самого псевдопикапа. На деле же — обычная унификация с минивэном BDG6491, от которого седан получил решётку радиатора, фары и колёсные колпаки.
Dadi BDG6450
Это, наверное, один из самых необычных автомобилей в истории не только китайского, но и мирового автопрома. Вам достаточно посмотреть на него в профиль, чтобы всё понять самостоятельно. Пожалуй, вы нигде не увидите универсал с приподнятой крышей, задняя часть которого отсылает нас к седанам. И да, у машины два багажника! То есть, вы можете положить свой груз в задний отсек, но, если нужно перевезти что-то более габаритное, то к вашим услугам поднимающееся вверх заднее стекло, открывающее доступ к более объёмному багажнику.
***
Между делом вспомним интересный этап из жизни Dadi Auto. Именно этот автомобильный бренд стал официальным представителем Азиатских игр 1990 года. Для этого на базе дорестайлинговых псевдопикапов BDG1030SH было создано несколько открытых удлинённых версий, которые и перевозили спортсменов. Впрочем, это был первый и последний громкий эпизод в жизни производителя. С середины 90-х начались тёмные времена, и Dadi впал в состояние анабиоза. Но, вопреки ожиданиям, не умер, а возродился в начале «нулевых», о чём мы и поговорим в следующей части.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
Be the first to comment on "История китайских автомобилей. Как появившийся в РФ бренд превращал седаны в пикапы и минивэны"